Войти в почту

Психологи подсказали способы снизить влияние полученных в школе обид

Нездоровая атмосфера в школе, буллинг и некорректные замечания учителей могут негативно сказаться на самооценке детей, заявили психолог онлайн-школы для детей «Тетрика» Марк Шишлев и педагог-психолог Школы программистов МШП Ирина Шувалова. В беседе с «Лентой.ру» они подсказали способы снизить влияние полученных обид и травм и сохранить уверенность в себе. Уточняется, что среди прочего поможет выписывание своих достижений и побед.

Психологи подсказали способы снизить влияние полученных в школе обид
© Lenta.ru

Грубые замечания по поводу внешности ребенка и плохие оценки с некорректной обратной связью могут создать у ребенка негативное представление о себе, объяснил Шишлев. Школьник может легко потерять уверенность в себе, стараться брать задачи полегче в учебе и избегать трудностей в личной жизни. Нередко такие дети думают, что они ни на что не способны, учителя и родители считают их ленивыми, а сверстники — бестолковыми.

Может возникнуть и другая ситуация, — когда ребенок с позитивной самооценкой начнет терять уверенность в себе и собственных силах, отметил психолог.

Педагог-психолог Шувалова уверена, что школа — это первая «взрослая» среда в жизни ребенка, где он начинает существовать в ситуации «я и социум». В этот период он начинает задаваться вопросом, как его воспринимают другие люди.

По словам педагога-психолога, существует хорошая техника, которая позволит подросткам снизить негативный эффект от полученных в школе обид и травм. Для этого им нужно регулярно повторять себе несколько фраз:

Также ребенку поможет поддерживать уверенность в себе выписывание своих даже самых маленьких и незначительных побед. Он сам должен хвалить себя за эти достижения, и родители обязаны поддерживать его в этом, подытожила Шувалова.

Ранее психолог Марк Шишлев предупредил, что школьная жизнь сильно влияет на ментальное здоровье детей. Специалист уверен, что ментальное здоровье ребенка неразрывно связано с событиями, которые происходят в учебном заведении, и его самооценка сильно зависит от учителей, отношений с одноклассниками и оценок.