В Курском драмтеатре состоялась премьера комедии положений «Моя жена - лгунья»
Премьеру спектакля американских драматургов Маргарет Мэйо и Мориса Эннекена "Моя жена - лгунья" на днях представил зрителю Курский драматический театр имени А.С. Пушкина. Если в отношениях с любимым супругом произошел разлад, то поможет маленькая ложь, а если без нее ничего не изменилось в лучшую сторону, то, пожалуй, надо сказать неправду еще раз. Ох уж эта женская логика! О том, как шла работа над спектаклем, рассказали режиссер-постановщик, заслуженный деятель искусств Республики Крым Юрий Маковский и одни из исполнителей главных ролей (а в спектакле работают два состава) Сергей Репин (Вильям Гаррисон) и Дарья Ковалева (Кэтти Гаррисон). - Юрий Владимирович, «Моя жена – лгунья» - довольно известная комедия и ее очень любят ставить разные театры по всей нашей стране. У вас не было опасений, что зрителя спектакль не заинтересует? Ю.М.: Нет, не было. Потому что театр – это не кино, и один спектакль не похож на другой, каждый по-своему уникален, близнецов быть не может. И потом зритель же ходит на классические спектакли по пьесам Островского, Мольера, Гоголя, Чехова. Конечно, я не ставлю «Моя жена – лгунья!» в один ряд с великими пьесами, тем не менее, это неплохая комедия положений. А варианты постановок других театров – это же хорошо! Режиссеры тоже люди и у каждого своя точка зрения, поэтому и спектакли у них тоже разные. Так как взгляд художника на произведение очень индивидуален. - Кто-то из критиков написал, что «Моя жена – лгунья!» - это спектакль о проблемах женской логики. Вы согласны с этим утверждением? Ю.М.: Женская логика – это не проблема, а диагноз. - А как вы думаете, она существует? Ю.М.: Наверное, да. Можно и так сказать. Не зря же существуют чисто мужские и чисто женские профессии. Потому что логика представительниц прекрасного пола отличается от мужской. ДК: Что касается женской логики, то я абсолютно согласна с критиками. Мне очень сложно было понять Кэтти. Дело в том, что я сама не так давно стала мамой и мне весьма тяжело воспринимать поступки этого персонажа. Как так можно?! Настолько легкомысленно относиться к детям! Не получилось с первым ребенком? Давай второго принесем. Тут «не срослось», давай третьего. А потом - куда же теперь их девать? В итоге ложь нарастает как снежный ком и я бы на месте супруга Вильяма ее просто убила бы. Поэтому материнские чувства мне очень мешали. С другой стороны, поступки Кэтти можно оправдать: она настолько сильно любит своего мужа, что готова пойти на все ради того, чтобы его вернуть. - А можно ли решить проблему с помощью лжи, как это случилось с Кэтти? Ю.М.: Правда не всегда бывает приятна и действенна. Иногда для пользы дела можно и солгать. Иначе зачем природа вложила это качество в человека? Д.К.: Кэтти даже не задумывается о том, что лжет. У нее «идея фикс» - вернуть своего мужа. Поэтому она идет к своей цели, не думая о последствиях. Ей сказали: «Ты возьмешь ребенка. Вы будете воспитывать его, как своего, а когда года через три у вас появится свой, ты расскажешь мужу об этой лжи, но он настолько полюбит малыша, что простит тебе этот обман, и все будет хорошо». И у Кэтти в голове «картинка сложилась». С.Р. : А поскольку муж не знает о подлоге и всегда хотел ребенка, да еще и искренне доверяет супруге, поэтому не видит ничего, кроме малыша и той замечательной женщины, которая его якобы родила. Мой персонаж не рассуждает ни о какой женской логике. Он знает, что у него теперь есть сын и любимая жена, которых надо обеспечивать и делать все, для того, чтобы они ни в чем не нуждались. А когда появляется второй малыш, Вильям вообще обезумел от счастья! А третий просто производит фурор! И при этом Вильям верит всему, что говорит супруга. А если у него и возникают какие-то сомнения, то ему все сразу разъясняют и он успокаивается. - Какую идею авторов пьесы вы считаете основной для этого спектакля? Ю. М.: Это пусть решает зритель. Мы ставим вопросы и акценты. Наша группа сделала спектакль о настоящей любви и в какой-то степени о смысле в жизни. Потому что даже в такой, казалось бы, легкомысленной комедии положений задается этот важный вопрос: а в чем все-таки он состоит? В ее продолжении. Как может быть семья без детей? Любовь рождает следующую жизнь. Так создан мир. Любовь должна приносить свои плоды. - А почему вообще в спектакле возникает такая проблема: что муж хочет детей, а жена нет? Ю.М.: Потому что когда человек молод, то считает, так будет всегда. А на самом деле «весна быстротечна» и «праздник когда-нибудь кончится». Но в этот период хочется наслаждаться полноценной жизнью, упиваться этим праздником. Проходит год, два, десять в этом праздном образе жизни, а человеку все мало. И для Кэтти жизнь похожа на праздник: муж ее обеспечивает, а она ходит с друзьями по театрам, развлекается. А семья с детьми - это большая ответственность, требующая сил, заботы и труда. И среди современной молодежи это довольно распространено. К примеру, люди моего поколения обзаводились семьями в 23-24 года. А сейчас почему-то зачастую вступают в брак после 30. И причины не обзаводиться семьей такие - сначала встать на ноги, получить образование, купить квартиру и машину. Издержки времени. - Теперь вопрос к исполнителям главных ролей. Как вы считаете, может ситуация эта возникла в пьесе из-за того, что персонаж Кэтти ожидает от брака бесконечного праздника, а на самом деле все не так? Д.К.: Для Кэтти вся жизнь - бесконечный праздник! Она была такой и до ее замужества. Кэтти всегда красиво одевалась, любила ходить в гости, развлекаться. Вся проблема в том, что они с Вильямом несовместимы в этом отношении. Он хороший «среднестатистический» муж, который слишком много работает. А Кэтти нужно его внимание и она заскучала. - И тут возникает еще одна проблема - ревность мужа. С.Р.: Так основной конфликт как раз и происходит из-за этого. Мало того, что Кэтти постоянно где-то развлекается, так она еще и ничего не хочет слышать о пополнении в семье! В итоге главная героиня и решает вопрос таким интересным образом. Д.К.: И не без помощи женской логики (смеется). - Сергей, Дарья, как вы считаете, к какому выводу пришел зритель после спектакля? С какими чувствами ушел? Д.К.: Надеюсь, что с теплыми. А вывод: почаще интересуйтесь и спрашивайте у своего супруга или супруги: как прошел день, устал ли он или она. Разговаривайте и любите свою вторую половинку. С.Р.: Спектакль о взаимопонимании и взаимоуважении между супругами. О любви. А по поводу чувств — пусть зритель уходит с любыми из них, но только не равонодушным!