За фальшивой улыбкой «сострадания», за навязыванием новой этики и открытой пропагандой всевозможных извращений, провозглашенных как некая норма современной морали, скрывается на самом деле вполне себе низменное равнодушие ко всем и ко всему — кроме собственного благополучия.

Фальшивые ценности
© Вечерняя Москва

И дело не в пресловутых определениях «родитель один» и «родитель два» — «на первый-второй рассчитайсь!» просто звучит анекдотично и ничего, кроме глубинных комплексов, не являет миру. Господь с ними, с определениями; дело в том, что сама идея семьи уже давно потерпела сокрушительный крах в Европе.

Семья как преемственность поколений, семья как общность стремительно становится пережитком прошлого. Еще помню те времена, когда мы дружно удивлялись тому, как на Западе принято отделять ребенка — лишь только достигнет совершеннолетия. Выталкивать во взрослую жизнь; встречаться лишь на День благодарения, есть традиционную индейку. Стариков — отдавать в дом престарелых. Дескать, им там лучше и веселее среди себе подобных, да и уход профессиональный куда лучше, чем можно оказать дома.

Сегодня уже не удивляемся. Боимся, как бы и у нас не стало так же. Читаю одну блогершу, волей судьбы заброшенную в Нидерланды. Друг блогерши, голландец, сообщил, что у него есть старенькая мама. Мама приняла решение уйти из этой жизни — эвтаназия разрешена и приветствуется. Мама хочет провести с детьми-внуками Рождество и потом отойти с миром.

Никого это не шокирует. Это мамино решение, говорит семья, его надо принять. Заодно, так и вижу за скобками, и себе существование облегчить. У нас тоже, возразят мне, бывает всякое. Да. Есть и маргиналы, есть и просто не очень нравственные люди. Но в подавляющем большинстве такая вот история для нас дикость. Пока, во всяком случае. Совет безопасности России все чаще поднимает тему сохранения российских духовно-нравственных ценностей.

На них идет самая настоящая охота, на эти наши простые и понятные нравственные устои, где главное по-прежнему — семья, Родина, родная культура, память о Великой Отечественной войне да и просто наша история. Удержать то, что дорого, должен стараться каждый из нас. Без большого словесного пафоса. Просто — стараться сберечь свое, родное.

Любовь к своей Родине, любовь к своей матери, любовь к своему ребенку — звенья одной цепи. Не думаю, что детишки «беглецов-октябрят» на границе в Верхнем Ларсе, наблюдающие спину папы, драпающего на велосипеде через таможенный контроль, сохранят любовь и уважение к родине и семье.