Вверх тормашками. В музее современного искусства в Дюссельдорфе перевернули картину Пита Мондриана.

На днях, после 75 лет музейного экспонирования, выяснилось, что полотно голландского абстракциониста Пита Мондриана "New York City I" висело в выставочном зале вверх ногами. Обнаружила сей факт куратор музея современного искусства в Дюссельдорфе, где и пребывает абстракция, Сюзанна Мейер-Бюзер, пишет ArtNews. Работа New York City I представляет собой яркую "клетку" из наклеенных друг на друга разноцветных полосок клейкой ленты. Впервые она была выставлена в 1945 году в нью-йоркском Музее современного искусства. Искусствовед обнаружила ошибку в связи с тем, что увидела: вышеупомянутые полосы приклеены не так, как на снимке полотна, изображающем его в студии Мондриана за год до первой экспозиции. Мейер-Бюзер поняла, что художник клеил полосочки сверху вниз, а у них они шли снизу вверх. Причем в Нью-Йорке картину уже повесили вверх ногами. А потом в Дюссельдорфе она 75 лет подряд являлась публике перевернутой. Впрочем, никто, кажется, не заметил и не остался в претензии.

Вверх тормашками. В музее современного искусства в Дюссельдорфе перевернули картину Пита Мондриана.
© Ревизор.ru