«Никогда не поздно начать новую жизнь»: в Московском театре кукол представили легенду в песке – «Аладдин»
Мы – послушные куклы в руках у творца!
Это сказано мною не ради словца.
Нас по сцене всевышний на ниточках водит
И пихает в сундук, доведя до конца.
В Московском театре кукол на Бауманской – премьера легенды в песке по мотивам арабской сказки – «Аладдин». Спектакль режиссера Амира Ерманова, который взял за основу инсценировку Гульнары Насыровой, предназначен для детей от шести лет, но постановка получилась настолько наполненной смыслами и деталями, что взрослым «читать» ее со сцены будет не менее интересно.
Амир Ерманов – выпускник Колледжа искусств им. Бенькова по специальности «Театральный художник», ЕГТИ (мастерская Н.В. Гараниной) по специальности «Актер театра кукол», ВШСИ «Школа Г.Г. Дадамяна» (мастерская Б.А. Константинова) по специальности «Режиссура театра кукол». Автор спектаклей в Москве, Кирове, Новом Уренгое, Брянске, Иваново. Не сказать о его образовании невозможно, поскольку более всего впечатляют масштаб и оформление спектакля. Вот тут, похоже, как раз и чувствуется тот самый театральный художник, правда, в очень широком смысле этого словосочетания. Зрительные образы тут перемежаются с внутренним содержанием и делают постановку объемной по всем параметрам: по оформлению, содержанию, эмоциональному накалу…
Создатели «Аладдина» в МТК предлагают зрителю совершить путешествие по сказочной пустыне, где все зыбко, обманчиво и прекрасно. Каждая песчинка хранит свою тайну, где миражи и раскаленные дюны, которые вдруг может остудить неожиданный снег. Именно тут спрятана волшебная лампа, которой так мечтают овладеть многие, но только упрямый и целеустремленный Аладдин способен стать ее хозяином. Это история о том, как бедняк становится счастливым, жестокий визирь превращается в раба, а Джинн – великий и могучий, обретает свободу. Вот только не стоит забывать, что песок не только предсказывает, но и наказывает…
Московский театр кукол отличает то, что здесь артисты не прячутся за ширмами, как мы привыкли, а выходят на сцену вместе со своими подопечными – куклами. Это своего рода синтез театра драматического и кукольного. Хореограф Екатерина Сергеева дополнила сюжет великолепными танцами, которые как нельзя точно воссоздают атмосферу и восточный колорит.
«Сначала будет не очень, потом еще хуже, а потом совсем плохо… но жертва не будет напрасна»
Здесь куклы похожи на своих кукловодов, и они ловко сменяют друг друга в разные моменты действия. И если сначала это немного путает и сбивает, то финальные строки четверостишия О. Хайяма все проясняют. И вот тут начинается самое интересное – внутренняя работа зрителя. Размышляя над спектаклем и тонко смакуя послевкусие от него, невольно наталкиваешься на мысли о том, что никогда не поздно начать новую жизнь, что если настойчиво идти к своей цели, то можно не только свернуть горы, но и добиться, казалось бы, невозможного. Добавьте к этому немного веры в чудеса (в Бога) и – успех не за горами. А еще очень многое зависит от настроя. Ведь «упавший духом гибнет раньше срока». Если же не терять силы воли, то «завтра будет еще один счастливый день»!