Войти в почту

История театральной шляпы (0+)

В «Театре на Спасской» под кураторством заместителя председателя Кировского отделения СТД РФ Елены Кривошеевой, открылась уникальная выставка «История театральной шляпы»

История театральной шляпы (0+)
© Первоисточник

Всем известно, что такое театральный костюм для актёра. С его помощью актёр раскрывает характерные черты персонажа и его внутренний мир. И, конечно же, головной убор как составная часть костюма тоже в этом участвует.

Над созданием шляпы, как и всего костюма в целом, трудится много специалистов: художник-постановщик, художник по костюму, конструктор-технолог, швеи и художники-бутафоры. Процесс этот очень сложный и очень трудоёмкий. "Головные уборы из спектакля «Грибной переполох», которые играют главную роль в выставке, уникальны тем, что создавались они не театральным художником, а цехами театра по иллюстрациям Валерии Даувальдер к одноименной книге", — рассказала автор выставки, бутафор театра Мария Борисова.

К сожалению, даже самый высокохудожественный спектакль недолговечен. Так, например, в «Театре на Спасской» давно не идут любимые зрителями спектакли: «Принцесса Грёза», «Ночь перед Рождеством», «Али-Баба и сорок разбойников», «Дракула», «Три мушкетёра», театральные костюмы которых поражали зрительское воображение. Спектакль «Грибной переполох» также не избежал этой участи.

Многие декорации и костюмы с годами приходят в негодность и списываются. Но часть из них театру удается сохранить. Головные уборы Царевны Сыроежки,

Царских невест Свинушки и Волнушек, Бояр-мудрецов Сморчков, Крестьянки-Лисички поместили в стеклянные витрины, и представили в фойе театра.

Выставка продолжится до начала декабря 2022 года и будет доступна к просмотру зрителями спектаклей театра.