Слащева: господдержка нужна производителям детских товаров с героями российской анимации

МОСКВА, 22 ноября. /ТАСС/. Производители детских товаров на первых порах должны получать дополнительные меры поддержки от государства для приобретения у отечественных анимационных студий прав на персонажей. Такое мнение выразила во вторник председатель совета директоров киностудии "Союзмультфильм", гендиректор Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького Юлиана Слащева.

Слащева: господдержка нужна производителям детских товаров с героями российской анимации
© ТАСС

"Предложения наши сегодня связаны с дополнительными мерами поддержки интеграции производителей контента и производителей детских товаров. Мы его обсуждаем с Министерством промышленности и торговли на протяжении последних четырех лет. Очень надеюсь, что сейчас будет новый виток, и мы к этому вернемся. <…> Часть расходов на приобретение у анимационных студий прав на персонажей могла бы быть субсидирована государством, хотя бы первые три-четыре года для того, чтобы подтолкнуть и приучить отрасль к тому, что лицензировать российских персонажей - это тоже выгодно", - сказала она в рамках пленарной дискуссии "Индустрия детских товаров: объединяя усилия во имя развития", которая прошла в ТАСС. Дискуссия открыла федеральный этап XIII конгресса индустрии детских товаров.

В целом рынок необходимо насыщать отечественным детским контентом, уверена Слащева. Последние десять лет он был переполнен иностранными продуктами, в первую очередь, производства "Голливуда", но теперь ситуация меняется. "Конкуренция нас всегда подстегивала к тому, чтобы делать хорошие, качественные мультфильмы. Сейчас ее не будет, а значит, возникнет большая опасность создания пустоты на рынке, если мы не будем производить достаточного объема детского контента. И точно так же за нами не будет успевать рынок товаров и услуг для детей и семьи, который должен производить продукты по мотивам наших мультфильмов и мультсериалов", - отметила она.

Сегодня создается вселенная "Союзмультфильма", в которой большое место должны занимать книги, развивающие продукты, игрушки и другие детские товары, добавила Слащева. Бренды "Союзмультфильма" уже представлены в 50 товарных категориях, за последние пять лет заключено более 250 лицензионных контрактов.