Троих маленьких детей отобрали в Омской области, младшего спустя неделю отдали в другую семью
О дикой истории, которая произошла в ноябре этого года в Тарском районе, рассказала омская журналистка Наталья Граф. У 24-летней многодетной сельчанки Надежды органы опеки пытаются отобрать детей, при этом самого младшего всего спустя неделю отдали в приемную семью.
Надежда воспитывает троих детей 5, 3 лет и 8 месяцев вместе с их отцом, однако в браке они не состояли и все дети до ноября этого года были записаны на нее. По ее словам, все началось в 2021 году, когда в семье было еще двое детей. Мальчишки вышли в подъезд и стали там бегать. Соседи вызвали полицию, а те, в свою очередь, органы опеки. Тогда у Надежды забрали детей на месяц, а после разбирательств их вернули в семью. Позже к Надежде стали приходить и интересоваться жизнью детей представители местного социального центра «Надежда». А в ноябре этого года они ворвались в дом Надежды с органами опеки и забрали всех детей, в том числе самого младшего — восьмимесячного Сашу, которому необходим постоянный уход после операции на ножке — у мальчика было врожденное косолапие. Летом малыша прооперировали в Омске, все это время Надежда была рядом с ним.
«Они ворвались. Я вырывала маленького сына, они завернули его в одеяло и быстро ушли… Ребенка забрали без брейсов (специальная обувь при косолапии. — Прим. авт.), хотя я кричала, чтобы они взяли. Их надо носить 23 часа в сутки», — рассказала Надежда порталу семейной политики «Иван Чай».
По словам Надежды, в тот же день она бросилась искать детей.
«На выходных я узнала, что дети находятся в больнице. Я поехала туда, легла с ними. Через два дня пришла педиатр и выгнала меня, потому что не было разрешения опеки. После этого я поехала в опеку. Они со мной очень грубо разговаривали. Сказали: «Мы тебе все сказали, повестка придет, будет суд… Ну кто тебе детей отдаст? Ничего ты не можешь доказать. Сказали, что я наркоманка, занимаюсь проституцией, хотя у меня муж есть. Про детей сказали, что ходят грязные, голодные. Разрешили только носить им передачки», — рассказала Надежда.
Спустя неделю, Надежда узнала, что маленького Сашу уже отдали потенциальным усыновителям из Свердловской области.
«После того как я узнала, что ребенка забрали в приемную семью, мне плохо стало. Я не могла ни спать, ни есть. На следующий день мы пошли в полицию, прокуратуру, опеку», — поделилась Надежда.
Однако вернуть детей домой удалось только 23 ноября, после того Надежда и отец всех детей зарегистрировали брак. Поскольку мужчина не лишен родительских прав, органам опеки ничего не оставалось, как отдать ему сыновей.
По словам журналистки Натальи Граф, в момент передачи младшего Сашеньки родной матери потенциальные опекуны вели себя довольно вальяжно.
«Зафиксируйте, все вещи новые, вот корм для ребенка», — приводит расшифровку аудиозаписи Граф.
Выяснилось также, что в банке усыновителей пара из Екатеринбурга, готовая забрать всех детей Надежды из Тары, зарегистрировалась только 8 ноября.
На ситуацию с отобранием детей в Тарском районе отреагировала сенатор РФ Елена Мизулина.
«Из доступных сведений поведение матери нельзя назвать безупречным. Ранее (ориентировочно 2018-2019 годы) семья состояла на учете как находящаяся в социально опасном положении, но была снята с него в середине 2021 года)», — сообщила Мизулина в своем телеграм-канале.
По ее словам, органы опеки отобрали детей правомерно.
«Со слов уполномоченной по правам человека в Омской области Степкиной Е., которая лично выехала на место событий и встретилась со всеми участниками, органы опеки действовали в части отобрания ребенка правомерно. К этому пришел и прокурор Тарского района», — пояснила Мизулина.
Неясным для Мизулиной остается лишь вопрос, откуда так быстро появились опекуны, проживающие в другом регионе.
Министерство образования Омской области тоже считает, что детей забрали законно, поскольку их мать якобы ведет аморальный образ жизни.
«В связи с возникшей угрозой для жизни и здоровья несовершеннолетние дети были отобраны 2 ноября. В этот день мать детей находилась в состоянии сильного алкогольного опьянения, вела себя неадекватно. Дома было очень холодно, была антисанитария. Несовершеннолетние дети были выявлены как оставшиеся без попечения родителей. В соответствии с постановлением председателя комитета по образованию Тарского муниципального района установлена предварительная опека. Стоит отметить, что мать в орган опеки обратилась только через четыре дня после изъятия детей», — говорится в ответе минобра.
Однако Надежда утверждает, что дети были сыты, а убраться она просто не успела, поскольку управляется с тремя детьми она одна. К слову, анализ на наличие в ее крови алкоголя в день отобрания детей у нее никто не брал.
«Новый Омск» будет следить за развитием событий.