Детский омбудсмен прокомментировала ситуацию в Тарском районе, где отобрали детей
«Новый Омск» писал о 24-летней многодетной матери из Тарского района, у которой органы опеки пытаются отобрать детей.
В начале ноябре у женщины забрали троих детей 5, 3 года и 8 месяцев. Самому младшему через неделю успели подыскать приемных родителей из Свердловской области.
Вернуть детей домой удалось только 23 ноября, после того Надежда и отец детей зарегистрировали брак. Поскольку мужчина не лишен родительских прав, органам опеки ничего не оставалось, как отдать ему сыновей.
В омском министерстве образования считают, что детей забрали законно, поскольку их мать якобы ведет аморальный образ жизни. В ведомстве заявили, что в тот день мать детей была в состоянии сильного алкогольного опьянения, вела себя неадекватно. Дома было очень холодно, была антисанитария. Сама Надежда говорит, что дети были сыты, а убраться она просто не успела, поскольку управляется с тремя детьми она одна. Анализ на наличие в ее крови алкоголя в день отобрания детей, по словам женщины, у нее никто не брал.
Сегодня ситуацию с семьей прокомментировала уполномоченный по правам ребенка в Омской области Елизавета Cтепкина.
«В настоящий момент угроза жизни и здоровью детей отсутствует, родители вместе с детьми находятся дома. На момент приезда Уполномоченного отец занимался домашними делами, в доме тепло, старшие дети играли, мама занималась младшим ребенком. Отец детей рассказал, что подрабатывает на лесопилке, что у него имеется в соцнайме квартира в г. Таре, но хочет жить в своем доме.
Сегодня необходимо продолжить оказание помощи молодой семье, службами района, и в приоритете: содействие в трудоустройстве отца на постоянную работу, в медицинском консультировании мамы для младшего сына, а также в создании необходимых условий на каждом этапе воспитания, развития и укрепления здоровья троих детей», - заявила омбудсмен.
Елизавета Cтепкина отметила, что отправила запрос в областную прокуратуру «для проведения проверки законности разделения братьев при временном жизнеустройстве, до вынесения судебного акта об ограничении или лишении мамы в родительских правах».