Константин Хабенский предложил «перекрутить прицел»

Калужский инновационный культурный центр 6 декабря стал площадкой Всероссийский фестиваль практиков социальных театров «Мастер-форум». Его участниками стали более тысячи человек из 79 регионов России: специалисты социального театра, представители государственных учреждений и некоммерческих организаций, подростки. Открыла фестиваль уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова – инициатор его проведения. Она отметила, что социальный театр и театральная педагогика имеют большой потенциал в работе с детьми и подростками. Социальный театр позволяет выстроить диалог с детьми, которым особенно нужны поддержка и внимание – сиротами, инвалидами, детьми, состоящими на профилактическом учете или пережившими насилие. Он помогает таким детям посмотреть на свои внутренние переживания по-другому, впитать иные модели поведения, сформировать образ самого себя. «Театральное творчество – благоприятная среда для социализации, инклюзии, да и просто повышения психологического благополучия ребят. Но наша с вами задача – в том, чтобы эти технологии и инструменты стали достоянием специалистов, работающих с детьми», – цитирует Марию Львову-Белову пресс-служба детского омбудсмена. Но театр, по мнению руководителя Московского художественного театра имени Чехова Константина Хабенского, который также принимал участие в открытии фестиваля, должен готовить не актеров, а творческих людей с набором навыков, которые помогут им в дальнейшей жизни. «Школьные театры, театральные кружки зачастую наносят травмы детям, которые приходят в это пространство. Потому что дети становятся исполнителями, а не сочинителями. Нужно немного перекрутить прицел и предложить молодому человеку, который пришел к тебе сочинять вместе, сочинять на заданную тему», – отметил он. На фестивале речь шла и о создании доступной среды в театре. Об этом говорила актриса театра и кино, тифлокомментатор Ирина Безрукова. По ее словам, прорыв в этом направлении был сделан Московским Губернским театром. Именно там впервые в стране спектакль был озвучен тифлокомментатором тотально слепым зрителям. «Теперь у нас есть опыт, мы им делимся. Моя мечта, чтобы в каждом месте был тифлокомментатор, потому что незрячие дети и взрослые есть везде. Искусство должно стать доступным для всех», – сообщила Ирина Безрукова. 7 декабря фестиваль продолжит работу в Калуге.

Константин Хабенский предложил «перекрутить прицел»
© Калуга 24