Психолог: Составление праздничных вишлистов помогает избавиться от страха говорить о своих потребностях

Составление вишлиста - списка желаемых подарков - помогает человеку научиться просить о чем-то своих близких и прямо говорить о своих потребностях. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила кандидат психологических наук, доцент Московского института психоанализа, старший научный сотрудник Психологического института Российской академии образования Татьяна Попова.

«Умение просить - это возможность наладить отношения с близкими. Материальное проявление любви абсолютно нормально. Оно формируется в нас с детства, поэтому во взрослом возрасте остается только принять себя и свои потребности. Главное - чтобы они не доставляли дискомфорт окружающим. Когда мы говорим о своих желаниях, нам легче понять друг друга. Когда мы говорим о своих желаниях, мы показываем, что мы доверяем и не боимся осуждения. А самое главное - мы учимся озвучивать свои желания для себя, признаем свои потребности. Если мы составляем свой вишлист, то, скорее всего, делаем это осознанно и осмысленно, понимая - для чего нам то, что мы выбираем», - сказала Попова.

Она уточнила, что составлять вишлисты лучше под разные аудитории с учетом финансовых возможностей окружающих: один - для друзей, другой - для родственников, третий - для коллег.

Для некоторых людей предсказуемые подарки могут притупить радость от них, отметила Попова.

«Это нужно учитывать, если вы и сами хотите лучше понять потребности других. Это разные языки любви - одним нужны яркие эмоции и сюрпризы, а другим - стабильность и разумность. Если удивление важно для человека, попробуйте попросить общие указания и включайте свою фантазию. Лучшая стратегия, когда дело доходит до подарков, - это провести собственное исследование. Попросите семью и друзей рассказать вам о самых лучших и худших подарках, которые они когда-либо получали. Вы не только узнаете, какие дары действительно тронули или, возможно, глубоко ранили их. Если вы действительно слушаете, вы также лучше понимаете их основные ценности, языки любви и стили привязанности», - пояснила психолог.