Организатору «митинга снеговиков» грозит три года за посты об СВО

Многодетная семья из деревни Зачачье Архангельской области обратилась к землякам с просьбой о помощи в сборе средств на услуги адвоката для Елены Калининой. О женщине заговорили еще в январе после ее шутливого поста с фотографиями снеговиков, держащих антиправительственные лозунги. Но на этот раз все гораздо серьезнее. Елене вменяют дискредитацию Российской армии за ее посты об СВО. Северянке может грозить несколько лет лишения свободы.

Организатору «митинга снеговиков» грозит три года за посты об СВО
© Daily Storm

О том, что жительница Поморья снова обратила на себя внимание органов, стало известно из сообщения ее сына Владислава.

«8 декабря Елену задержали, — говорится на его странице. — Как позже выяснилось, на нее было заведено уголовное дело о дискредитации Вооруженных сил РФ. 9 декабря на суде была избрана мера пресечения в виде запрета некоторых действий. И слава богу, сейчас она дома».

Но это далеко не конец, а только начало, предупредил молодой человек.

«Это был лишь первый суд, впереди тяжелая работа. Нашей маме/сестре/жене/дочери грозит до трех лет лишения свободы просто за высказывание своего мнения, за несчастный пост в социальных сетях, — пояснил он. — Работа адвоката требует больших затрат. Поэтому мы просим вас поддержать нас в сборе средств».

Каким именно было это высказывание, не раскрывается. Но известно, что минувшим летом на Елену уже составляли два административных протокола за появившиеся в соцсетях фотографии с разрушениями украинских городов. Женщину обвинили в дискредитации Российской армии и оштрафовали на 60 тысяч рублей, сообщает издание 29.ru.

А теперь ее подозревают еще и в повторной дискредитации. «Поводом для возбуждения дела также стали публикации, посвященные проведению спецоперации, — уточняется в материале архангельских журналистов. — На активистку завели уголовное дело по части 1 статьи 280.3 УК РФ».

Поэтому в ближайшее время женщина будет общаться только со своими близкими. Ей запрещено посещать митинги, разговаривать со свидетелями и пользоваться интернетом, почтой и телефоном.

Кроме того, следствие настаивало, чтобы ей было запрещено выходить из дома с 10 вечера до шести утра. Но общественница попросила не ограничивать ее в передвижении, потому что у нее четверо детей и мать-инвалид, которую нужно возить в больницу, ведь помочь больше некому.

Напомним, что Елена известна не только как устроительница «митинга снеговиков», но и как участница движения против строительства мусорного полигона на станции Шиес. Но та, январская история, конечно, всегда будет стоять особняком.

«Вчера была великолепная погода, — писала Калинина, вспоминая, как все начиналось. — Когда оттепель, руки сами начинают лепить. Слепила напротив своего дома на обочине трех красавцев и девочку Снегурочку. Потом пошла поменять рукавицы. Выхожу — и обомлела: мои подопечные ожили и заговорили. У каждого по плакату».

А наутро приехала полиция и предъявила, что лозунги противозаконны. Таблички изъяли, автора ненадолго увезли в отделение…

Составлялся ли протокол? Нет. Да и как его составишь?

«Участковый почитал при мне Кодекс. Попытался <назвать> одну статью, другую, но ничего не подходит», — рассказывала женщина в каком-то из своих интервью. Ну а с «нарушителей» спрос невелик. Снеговики молчали и категорически отказывались свидетельствовать против самих себя.

]]>