"Современные дети - они странные". Языческий мюзикл на сцене Музыкального театра
Музыкальный театр представил свою новогоднюю премьеру - мюзикл для детей "Финист - Ясный сокол" (6+). Премьеру Омского музыкального театра смело можно назвать мировой, поскольку как либретто, так и музыка написаны по заказу театра. Композитором выступил Олег Михайлов, ранее уже написавший музыку для спектакля "Огниво" (6+) по сказке Ганса Христиана Андерсена. - Музыка написана по всем законам оперы Пуччини: мелодизмы, лейтмотивы, симфонизмы - всё на месте. Это качественный материал, с которым мне интересно работать, а артистам не стыдно играть, - рассказал режиссёр-постановщик Александр Лебедев (кстати, он же был режиссёром спектакля "Огниво" в 2020 году). - Современные дети - они странные: кто-то знает лишь Губку Боба, кто-то читает сказки Афанасьева. Перед мюзиклом ребёнку не обязательно читать сказку. Давайте начнём с самого начала: вы уверены, что сказки для детей пишутся? Тот же "Колобок" - сказка о мироустройстве и блудном сыне. Андерсен вообще детей ненавидел и писал сказки исключительно для взрослых. Но на уровне любви к котёнку любой ребёнок поймёт нашу постановку. В этот раз первоисточником мюзикла стала сказка "Пёрышко Финиста Ясного сокола" Афанасьева. В театре взялись за эту постановку, потому что она идеально подходит для труппы - большинство ролей здесь предназначены именно для женщин, к тому же главный герой - не рыцарь и не принц, а девушка, проходящая испытания ради спасения суженого. - Моя героиня любит Финиста, своего суженого, за то, что рядом с ним она чувствует себя спокойно и счастливо. Вся её былая жизнь - это блуждание среди чёрного леса. Что касается работы над ролью, в начале репетиционного процесса было трудно найти манеру исполнения арий: вроде и эстрада нужна, а вроде и академическая подача, - делится Анастасия Фёдорова, исполнительница главной роли (Марьюшки). - Финист - он вне времени. Он гарант спокойствия и уверенности в завтрашнем дне, - говорит о своём персонаже Кирилл Кириллов. История Финиста и Марьюшки непроста: они то находят друг друга, то теряют на века, поэтому смена декораций происходят довольно часто, из-за чего монтировщики вынуждены работать в ходе всего спектакля. Работа над постановкой шла постепенно, с начала 76-го сезона. Вся труппа замечает, что работа над спектаклем вовсе не вызвала трудностей. - Главное в этой сказке - духовная сила главного персонажа. Мой спектакль о вере в свои идеалы. За что Марьюшка Финиста полюбила? Да мы не знаем, может, она и вовсе полюбить не успела, но она принимает решение, становится верна ему. В конечном счёте жизнь она отдаёт не за Финиста, а за свои убеждения. Воспитательная роль представления в том и заключается, что награда приходит тем, кто верен себе, - отмечает Александр Лебедев. В спектакле звучит и тема язычества. Действие происходит в дохристианской Руси. Смешение язычества и христианства, на взгляд режиссёра-постановщика, не мешают восприятию истории. Это ведь сказка, в которой существуют и оборотни, и калики, и ведьмы, и Финист. За 30 минут до мюзикла в театре начинается новогоднее представление Деда Мороза и Снегурочки. У театров в праздничный сезон две потребности: в детских спектаклях и в новогодних программах. Организаторы объединяют два запроса в один. После праздничного сезона мюзикл "Финист - Ясный сокол" войдёт в репертуар Омского государственного музыкального театра, точно так же как это произошло с прошлогодней новогодней постановкой "Золотая Антилопа" (6+). Фото: Александр Барановский