Главархив опубликовал новые ролики лаборатории «Живая история» к Новому году

В преддверии Нового года главное архивное управление Москвы и департамент образования и науки города выпустили новые видеоролики в рамках лаборатории «Живая история». В них столичные школьники рассказывают о елочных игрушках, московских катках, открытках, куклах бибабо и сценарии новогоднего утренника середины прошлого века, сообщает пресс-служба Главархива Москвы.

«Вот уже полгода вместе с коллегами из департамента образования и науки Москвы мы реализуем нашу лабораторию «Живая история». Это уже второй проект, который мы сделали вместе со школьниками за последние полтора года. Первым стал годовой проект «Дневники детей войны», который мы приурочили к 80-летию битвы за Москву. К большой радости, наши начинания вызвали большой интерес среди детей, они активно участвуют в отборочных этапах, с большим интересом изучают с архивные документы и знакомятся с нашей работой. В дальнейшем мы также планируем продолжать вовлекать учеников в совместные проекты и сейчас уже готовимся к следующему, ведь подобная работа - это хорошее дополнение к школьным урокам истории, а без знания прошлого своей страны, как говорится, невозможно ее будущее», - цитирует пресс-служба начальника Главархива Москвы Ярослава Онопенко.

Отмечается, что лаборатория «Живая история» начала работать в мае 2022 года, к текущему моменту для просмотра доступны уже 26 роликов. В рамках лаборатории школьники изучают историю через работу с документами, предметами и фотографиями, которые хранятся в Главархиве Москвы, получая тем самым шанс прикоснуться к архивным материалам, ко многим из которых доступ обычным посетителям закрыт.

Первые участники проекта работали с материалами военных лет, уточняется в материале. Например, с патефоном, компасом, письмом из госпиталя, документами эвакогоспиталей, свидетельством о браке, фотографиями столицы. Следующие ролики, которые вышли ко Дню города, были посвящены значимым объектам Москвы: Большому театру, метро, а также недостроенной восьмой сталинской высотке, которая должна была располагаться на территории современного парка «Зарядье». А ко Дню учителя дети сделали видеозаписи про известных педагогов и наставников - режиссера Евгения Вахтангова, который одним из первых стал преподавать основы системы Станиславского, директора школы №45 Леонида Мильграма, хореографа Стефаниду Рудневу, ученицу Айседоры Дункан и популяризатора ее танцевального стиля.

Работа в рамках лаборатории «Живая история» включает в себя несколько этапов. Сначала школьники проходят обучение по работе с материалами вместе со специалистами Главархива Москвы. Затем, используя фотографии, предметы и документы, хранящиеся в архиве, ученики пишут конкурсные эссе. Эссе оценивает жюри, в состав которого входят столичные педагоги, специалисты Главархива, члены московских ветеранских организаций. Финалисты проекта приезжают в архив, чтобы познакомиться с оригиналами материалов и поучаствовать в записи видеороликов, где рассказывают о своем исследовании. Снимают и монтируют ролики тоже дети - ученики медиаклассов московских школ.

Дополняется, что финалисты проекта не просто знакомятся с оригиналами документов, с которыми они работали, специально для них специалисты Главархива проводят экскурсию по ведомству, показывают, как реставрируют, сканируют и хранят документы. Также участники получают благодарственные письма. 20 декабря в Главархиве Москвы состоялся концерт, где были подведены итоги полугодовой работы лаборатории и где школьники были награждены подарками за участие.