Психолог объяснила, почему нужно делать уроки с ребенком
Тяжелый рабочий день, изнурительный путь домой, приготовление ужина, а потом еще и… уроки! Родители школьников хорошо знакомы с этой неприятной ситуацией. И если одни папы и мамы всегда самоотверженно берутся за учебники и проводят остаток вечера за формулами и сочинениями, другие предпочитают не влезать в образовательный процесс. Кто же прав? Педагог-дошкольник, специалист по раннему развитию и психолог Елена Васильева развеивает сомнения на этот счет.
«Стоит ли делать уроки вместе с ребенком? Отвечу однозначно: «Да, стоит». В первом полугодии первого класса абсолютно точно. Особенно, если у ребенка есть трудности с усидчивостью, особенности в развитии или проблемы со здоровьем. Да и просто, если нет еще никакого навыка и интереса к учебе», – говорит специалист.
«Конечно, уроки – это ответственность ученика. Ее не стоит забирать и перекладывать полностью на родителя. Но и отпускать в свободное плавание очень опасно, – предостерегает психолог. – Необходимо сформировать навык приготовления уроков. А это возможно лишь при совместной деятельности ребенка и взрослого».
В качестве альтернативы эксперт предлагает прибегнуть к помощи репетиторов. «Если ваш график жизни настолько напряжен, что уроки с первоклассником просто в него не вписываются, берите репетитора. Не смущайтесь делать это с первых же школьных дней. Продленка – тоже вариант, но менее подходящий, с моей точки зрения. Отпустить бывшего дошколенка в бурное море обучения – все равно что бросить в реальное бушующее море. Необходимо научить уверенно плавать, а затем гордиться успехами любимого чада», – подытоживает Елена Васильева.