Наследники покойного ресторатора не согласны с распределением его активов

В Замоскворецком районном суде Москвы приступили к разбирательству по факту борьбы за наследство, оставленное совладельцем компании-подрядчика «Газпрома» и ресторатором Зурабом Лысовым. В 2019 году у него обнаружили рак поджелудочной железы в терминальной стадии. На тот момент мужчина был разведен, взрослые дети Диана и Зураб-младший давно переехали, и вместе с ним в особняке стала жить подруга Екатерина Белова вместе с сыном-подростком. В 2021 году Лысов умер, а Екатерине перешла значительная часть активов: банковские счета на 300 млн рублей в РФ и $500 тысяч в Болгарии, а также ресторан в «Москва-Сити». Женщина осталась недовольна, передает «Коммерсант».

Наследники покойного ресторатора не согласны с распределением его активов
© Вести Подмосковья

Наследница Белова решила, что при таком раскладе не учитывают интересы ее 16-летнего ребенка. Теперь она в суде претендует на ⅙ часть особняка в коттеджном поселке «Сады Майендорф» Одинцовского округа. Недвижимость по завещанию перешла дочери Зураба Лысова Диане. Своя доля там досталась и Беловой, но тогда та не претендовала на нее. А через два года поняла, что при распределении активов ничего не получил ее сын. По словам Беловой, подросток состоял на иждивении у Зураба Лысова из-за невозможности самостоятельно зарабатывать. Бизнесмен оплачивал пасынку широкий перечень всевозможных занятий и дарил подарки. 

Поэтому Екатерина Белова попросила Замоскворецкий суд признать ее сына иждивенцем покойного и отписать ему шестую часть имения, либо взыскать с дочери Лысова Дианы эквивалент доли в размере 536 млн рублей. За одно заседание стороны ни к чему не пришли. 

Зураб Лысов-младший, в свою очередь, обратился в Пресненский суд с просьбой признать дарственную недействительной. Якобы его отец в день подписания документа был в крайне тяжелом состоянии. После проведенных экспертиз иск был отклонен, а Лысова-младшего привлекли по статье об особо крупной краже (ст.158 УК РФ). Заявление написала Екатерина Белова, отметив, что сын бизнесмена похитил 4,2 млн рублей из завещанных ей денег, незаконно воспользовавшись картой отца.

Мужчина объяснил: его сестра пользовалась средствами отца, когда болезнь того перешла в терминальную стадию. Деньги пошли на лечение, а затем на похороны. В итоге ему пришлось заплатить 70 тысяч рублей за самоуправство (ст.330 УК РФ), обвинения в краже сочли неправомерными. Саму Белову дети ее возлюбленного обвинили в краже драгоценностей из особняка. Она убедила следователя, что сам Зураб Лысов подарил ей все это незадолго до смерти, и уголовное дело закрылось. 

Ситуацией недовольны как участники разделения имущества, так и их адвокаты. Результаты уже проведенных следственных действий они собираются обжаловать в вышестоящих судах.