Войти в почту

Полиция опровергла версию о межэтническом конфликте в челябинской школе

Скандал из-за массовой драки подростков в образовательном центре № 5 на северо-западе Челябинска едва не вышел в эмоциональную плоскость, никак не связанную с законом и правосудием. Защитники задержанных за хулиганство подростков распространили свою версию событий, по которой местные ребята были вынуждены дать отпор этнической группировке "гостей Урала", унижавшей и обиравшей "наших" детей.

Полиция опровергла версию о межэтническом конфликте в челябинской школе
© Российская Газета

Версия межэтнического конфликта действительно лежит на поверхности. По одну сторону баррикад оказались трое уроженцев южной республики, по другую - шестеро местных жителей. Чтобы добавить масла в огонь, осталось только превратить избитых в "избитых по заслугам" и потребовать оправдания "своих". А там со словами "понаехали тут" можно народ и на улицы позвать. Так погромы по национальному признаку во все времена и начинались.

Противостояние имело затяжной характер, однако педагоги и родители пребывали в неведении

Времена меняются, а приемы все те же. Не случайно авторы воззвания апеллируют к процессу над Верой Засулич, оправданной после покушения на градоначальника Петербурга генерала от кавалерии Федора Трепова. Дескать, выстрелила в Трепова за нарушение его же собственного приказа об отмене телесных наказаний, и общество ее поддержало. "Надо бы и сейчас так же!" - считают защитники. Только почему-то забывают, что оправдательный вердикт присяжных немедленно опротестовали, а саму революционерку соратникам пришлось спешно переправлять в Швейцарию во избежание нового суда. Иначе и быть не могло! Иначе можно оправдать все, что сделано во имя великих идей, как бы по-разному их ни воспринимали те, кто взялся за оружие, и те, против кого оно было направлено. Вероятно, поэтому Фемида слепа и прежде всего оценивает действия и их последствия, а лишь потом мотивы и эмоции.

Но вернемся к нашим подросткам и попробуем опираться только на факты. Днем 8 февраля у образовательного центра № 2 встретились две компании. События развивались стремительно, как в хорошем боевике. На помощь к местным выскочили из засады еще четверо подростков в балаклавах, вооруженных молотками и аэрозольным пистолетом. И уже без каких-либо прелюдий, деморализовав противника выстрелами в воздух, гнали его, время от времени сбивая на землю, до соседнего образовательного центра № 5, в тамбуре которого развернулась основная баталия. Все это подтверждается записью с камер наружного видеонаблюдения.

В итоге двое из трех пострадавших госпитализированы с черепно-мозговыми травмами. Нападавшие задержаны в тот же день. Авторы обращения уверяют, что власти и полиция ошибочно причисляют их к скинхедам, а этническую "банду гостей Урала" несправедливо признают потерпевшими. На деле в полиции и СК ни разу не обмолвились ни о банде, ни о скинхедах. По версии следствия, конфликт произошел на почве личной неприязни двух учеников образовательного центра № 2. Они назначили встречу, и каждый привел с собой группу поддержки. Известно, что противостояние имело затяжной характер, столкновения уже случались, однако педагоги и родители пребывали в неведении.

- Для установления объективной картины полицейские совместно с другими органами профилактики опросили всех учащихся образовательного центра № 2 - 3268 детей и подростков, - сообщили в пресс-службе полицейского главка региона. - К работе подключились социальные педагоги, психологи. Никаких заявлений или обращений о противоправном поведении пострадавших в драке, жалоб на вымогательство или издевательства с их стороны от детей не поступало.

Стоит отметить, что эту же информацию подтвердила уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Евгения Майорова. Она также пришла к выводу о личной подоплеке конфликта. Возникает резонный вопрос, кому понадобилось так перетасовать факты, чтобы перевести конфликт во взрывоопасную межнациональную плоскость?

С одной стороны, виноваты, наверное, оба ученика образовательного центра № 2, по сути, ставшие инициаторами массовой драки. Но с точки зрения закона гораздо важней, кто принес с собой оружие, кто начал драку, а кто защищался и кто в итоге получил травмы, к счастью, не опасные для жизни. Иначе дело могло приобрести совсем другой оборот.

Исходя из фактов к уголовной ответственности привлечено только четверо нападавших, непосредственно участвовавших в драке. По информации из собственных источников "РГ", в поле зрения полиции до сих пор попадал только один из них - он состоит на учете в ПДН за административное правонарушение. Остальные не участвовали, не привлекались. Кстати, один из задержанных - сын добровольца, принимающего участие в СВО.

То же самое можно сказать и о пострадавших. Ни они сами, ни их родители на профилактическом учете не состояли и не состоят. Выходит, и с той, и с другой стороны - нормальные семьи, родители работают и поднимают детей. Вот только дети не всегда берут пример с родителей.

Кстати

Челябинскую школу обязали заплатить 40 тысяч рублей компенсации 11-летнему ребенку, пострадавшему во время драки со старшеклассником. С учетом того что школа не обеспечила безопасность детей, трое должностных лиц, включая заместителя директора по безопасности, привлечены к дисциплинарной ответственности.