Фотографии пикториалистов покажут в новом культурно-выставочном пространстве Москвы
В центре Beton открылась выставка "Живописная фотография". Здесь представлены работы пикториалистов - импрессионистов от мира фотографии. Они вдохновлялись живописью Гогена и Моне, о чем писали в дневниках. Одними из первых начали редактировать фотографию. Чтобы добиться зернистости, они добавляли в краску крахмал и окрашивали снимок. Для того чтобы добиться затемнения по краям, художники работали с оборотной частью фотографии, нанося краску по периметру.
Кстати, все снимки на выставке напечатаны в единственном экземпляре самими фотографами. А самым ярким представителем направления пикториализма был Борис Елисеев, сделавший снимок Николаевского моста в 1912 году. "Нужно было очень точно и аккуратно пропечатать столбы, чтобы передать атмосферу туманного Петербурга", - рассказал "РГ" Алексей Логинов, арт-директор Центра визуальной культуры Beton. Фотограф Алексей Мазурин создал серию зимних пейзажей с санями. Он много выставлялся в Европе, и по большому счету представленная на выставке серия была ответом на интерес западной публики к русской зиме.
То, на чем изначально строился пикториализм, то есть эстетические приемы живописи, привели к кризису направления в начале XX века. И в отличие от художников-импрессионистов фотографы-импрессионисты были надолго забыты.
Выставка "Живописная фотография" работает до 19 марта.