Я терял по 4,5 кг за спектакль! Эдуард Радзюкевич рассказал о профессии и вспомнил самые необычные подарки зрителей
Популярный актер театра и кино Эдуард Радзюкевич рассказал о своем первом спектакле, самой сложной аудитории и важности общения с людьми для актерской профессии.
Детское радио отметило Международный День театра. В качестве эксперта в эфир программы «Развивайка» пригласили актера театра и кино, режиссера Эдуарда Радзюкевича, который рассказал, как театр стал его жизнью.
«Когда я учился в школе, мы каждую неделю ходили с классом на спектакли. Не было театра, который бы мы не посетили. Артисты были для меня небожителями. А оказаться на сцене — все равно что попасть в сказку. Поэтому сначала я решил попробовать свои силы в любительской студии. И лишь через три года поступил в Щукинское училище».
Гость отметил, что всегда хотел стать военным разведчиком, поэтому с детства любил разгадывать кроссворды, сканворды, головоломки. Это ему сильно помогло в профессии. Актеру важно много читать, развивать память, ассоциативный ряд. Кроме того, ему нужна наблюдательность, ведь образ соткан из множества нюансов.
«Мы подсматриваем и в копилочку складываем: характер и дефекты речи, походку, взгляд, мимику, жесты. А для развития памяти надо учить стихи, прозу. Да и просто для себя полезно знать много стихов. Может, ты не станешь актером, а будешь поэтом или писателем, или просто культурным человеком».
Актеру также нужно постоянно поддерживать связь со зрителями, с простыми людьми, понимать, чем они живут, что их волнует в настоящее время.
«За последние 4 месяца я отыграл в 55 спектаклях и посетил больше 40 городов России. Когда ты общаешься с людьми в разных регионах, понимаешь желания, чаяния и надежды зрителя. Это тоже очень важно — быть на современной ноте. Поэтому и современную музыку надо слушать, и классическую, и современную литературу надо обязательно читать. Я как актер обязан интересоваться, что пишут, что думают, что рисуют мои современники».
Эдуард Радзюкевич вспомнил свой первый спектакль и непростое настроение в тот момент.
«Первый мой спектакль был «Нищий, или смерть Занды» — это по Юрию Олеше, и там я играл старика-отца. Моим партнером был Александр Резалин, замечательный актер, на тот момент уже окончивший школу-студию МХАТ. Играть было очень сложно: дебютная роль — старик, да и еще твой «сын» — профессиональный артист, а ты только-только первые любительские шаги делаешь… Огромное спасибо Александру, я ему очень благодарен. Он мне тогда очень помог».
В эфире Детского радио не могли обойти стороной блистательно сыгранную им роль Карлсона. Эдуард Радзюкевич отметил, что справиться с ней ему очень помогли дети.
«У меня тогда рос маленький сын, который занимался в академии детского мюзикла. Это мне помогло очень. Потому что с детьми я всегда себя по-честному вел, и с сыном своим, с самого рождения, мы на равных общались. Это помогало находить нужное звучание, они мне верили, а я верил им. Дети — это самый сложный зритель, они чувствуют фальшь на раз. Они не будут кривляться, изображать, что им интересно, — тут же начнут с соседом разговаривать, встанут и пойдут между рядами бродить. Но если ты их увлек — честь тебе и хвала! Я терял по 4,5 кг за спектакль. И, самое смешное, что в финале многие малыши мне дарили какие-то банки варенья, мед приносили, один раз вынесли большую двухлитровую банку с солеными грибами».
Фото: Детское радио