Золотой ключик для детских сердец
Артисты – серьезные люди, оперные певцы, со званиями и заслугами, с наслаждением погружаются в сказочный мир, уверенно уводя за собой юных зрителей. Как можно не смеяться, когда замечательная парочка кот Базилио (Евгений Козырев) и лиса Алиса (Ирина Новикова) "разводят" Буратино на деньги? Как не поверить радеющему исключительно о здоровье окружающих Дуремару (Андрей Денисов)? Кому не захочется увидеть удивительное представление кукольного театра, когда его так ярко рекламируют Пьеро, Арлекин и клоуны? Есть в спектакле и откровенные "пасхалки" для взрослых – например, романс Пьеро (Владимир Кучин), в котором легко прочитывается Вертинский. Или появление на балконе папы Карло в момент решающей схватки Буратино и Карабаса-Барабаса (Андрей Триллер) с его клевретами. На балкончике лучи света скрещиваются на фигуре доброго и мудрого шарманщика, прекращающего битву словами: "Сын мой!". И чудесный театр, который скрывается за старой дверью в каморке папы Карло – роскошный зал театра оперы и балета, столь любимый всеми новосибирцами. - Все помнят, что в сказке про Буратино золотой ключик открывает дверь прекрасного театра, – говорит режиссер-постановщик спектакля Вячеслав Стародубцев. – Наши детские оперные спектакли – это и есть тот золотой ключик, который открывает для наших зрителей двери в мир высокого искусства: большой оперы, классического балета, в необыкновенный мир музыкального театра. Эта опера по одной из любимых сказок Андрея Семенова много лет лежала, ожидая своего театра. И вот совпало все – и желание главного режиссера Вячеслава Стародубцева продолжить свой "Детский проект", и уникальные возможности труппы новосибирского театра. — Мне самому очень нравится Буратино, - рассказал Андрей Семенов журналистам. – Он ведь, как все мы: хочет быть хорошим, совершать правильные поступки, но у него не всегда это получается! И самое удивительное, самое замечательное в Буратино то, почему он все-таки всегда побеждает — это его фантастическое жизнелюбие, оптимизм, радость, которой нам всем так не хватает! Такой персонаж — это большая редкость и в литературе, и в опере, и в кино. В нем заключена какая-то невероятная энергия добра, и мне показалось, что если нам удастся это передать, у нас получится очень душевная история, которая затронет не только детей, но и взрослых, которые придут в театр.