Театр «Практика» возвращается в родное здание после ремонта

«Есть ощущение возвращения в уютную квартиру», — говорит худрук «Практики» Марина Брусникина. За 17 лет существования театра в подвале, где он находится, периодически прорывало трубы, да и оборудование устарело. Полностью обновили техническую часть. Теперь там новый свет, новый пульт. Привели в порядок актерскую зону. Доделывают буфет. Некоторые спектакли решено оставить в Музее Москвы, где «Практика» квартировала несколько лет. Об одной из первых премьер в обновленном пространстве — спектакле «Остановка» — рассказывает Марина Брусникина:

Театр «Практика» возвращается в родное здание после ремонта
© BFM.RU

Марина Брусникина худрук театра «Практика» «Это как раз пьеса из того разряда, которые попадают в широкого зрителя. Здесь, мне кажется, сама тема достаточно, я не могу сказать слово «банальна», но очень понятна. При этом есть вводные неожиданные — вот сам поступок, с чего все начинается, что современный мир существует по определенным законам, и вдруг один человек решил остановиться. Меня этот факт — помню, когда читала пьесу, — он меня очень прямо зацепил. Надо же, как интересно придумано. И когда Игорь, наш в прошлом ученик, он выпускался из Школы-студии МХАТ, стал развиваться как режиссер, поставил спектакли в Театре Пушкина и пришел с тем, что он хотел бы поставить в «Практике», предложил эту пьесу, я сразу согласилась».

Игорь Теплов собрал в «Практике» своих друзей по школе-студии. Кто-то из них учился на одном курсе, кто-то жил вместе в общаге. Сегодня все они известны по работе в кино: Антон Феоктистов, Роман Маякин, Дарья Калмыкова, Анна Бегунова, Софья Каштанова. Герои пьесы — две семейные пары — тоже знакомы друг с другом лет двадцать. Вдруг один из них — муж, отец, успешный бизнесмен — останавливает авто у трамвайной остановки, садится на скамейку и зачем-то остается там сидеть на несколько дней. Эта остановка становится отправной точкой для череды неожиданных признаний и поступков. Происходящее на сцене напоминает одновременно сеанс у психолога, детектив и документальную драму, которая разыгрывается в белоснежном пространстве. Продолжает режиссер Игорь Теплов:

Игорь Теплов режиссер «Было сложно, например, отказаться от реквизита, потому что артист всегда хочет иметь что-то в руках, иметь какой-то костюм. А тут мы так оголили, и они героически в этом смысле играют. То есть, там, сидят в машине — вот сидят два человека на кубиках. Для артиста это довольно сложно, но, мне кажется, интересно. Они в этом помещении все равно прокручивают эту историю, ее как бы заново проживают. Мы находим какие-то, что называется, исходные у каждого героя: где он пошел на компромисс, где он пошел на обман, на самообман, когда он договорился с собой. В принципе, это анекдот. Сел человек на остановку, хотел всех обмануть, а в итоге рухнули семьи, дети потеряли отцов и одновременно их как бы нашли. Это такой анекдот с нотками грусти, я бы сказал. Как все в жизни: мы говорим, что вокруг нас сейчас разваливается несколько семей в радиусе 100 метров. И это маленькая катастрофа, с одной стороны, а с другой стороны, очень смешно, потому что никто этой катастрофы на заметил. Момент остановки — момент, когда мы завираемся, когда мы начинаем прятаться-прятаться-прятаться, мы оттягиваем все равно события, оттягиваем взрыв. И вот они заново начинают учиться ходить, в сорок лет надо заново начать учиться ходить. Это и смешно, и одновременно грустно».

Спектакль идет чуть больше часа, держит в напряжении до финальной сцены. Увидеть его можно либо сегодня вечером (билеты в наличии), либо 8 мая.