Омский "Винни-Пух" белорусского режиссера признан лучшей театральной работой

В Омске подвели итоги регионального конкурса-фестиваля "Лучшая театральная работа", победителем признали спектакль "Винни-Пух" Омского театра куклы, актера, маски "Арлекин". Осуществил постановку белорусский режиссер Александр Янушкевич.

Омский "Винни-Пух" белорусского режиссера признан лучшей театральной работой
© Российская Газета

Омичи довольно плотно сотрудничают с коллегами из Беларуси. "Винни-Пух" уже пятый спектакль, осуществленный совместно.

- Сейчас белорусские режиссеры очень активно себя проявляют на российской сцене. И наши постановщики, в том числе Александр Янушкевич, в списке топовых. Мы этому, конечно же, рады, - рассказала завлит Омского театра куклы, актера, маски "Арлекин" Вероника Берман. - Над нынешней премьерой работала целая белорусская команда. Куклы создавала Екатерина Шиманович, музыку - Андрей Евдокимов. Совместное творчество оказалось продуктивным. "Винни-Пух" удостоен высшей оценки жюри театрального фестиваля.

Главный герой совсем не похож ни на советского, ни на диснеевского персонажа мультфильмов. И перевод повести Алана Милна о медведе с опилками в голове тоже оригинальный. Свой вариант предложил театровед Алексей Гончаренко. Куклы также необычные. Почти в рост человека, они напоминают фигурки, которые лепят малыши из пластилина в детском саду. И, если юные зрители спокойно воспринимают "рукотворные" персонажи, то взрослые поначалу удивляются.

Еще один оригинальный ход - Винни-Пух - любимый друг не одного Кристофера Робина, а сразу шести - мальчик в ходе спектакля взрослеет.

Актеры признаются, что работалось им с Александром Янушкевичем привычно (это не первый спектакль минского режиссера на омской сцене), интересно, но далеко не просто. По сути, речь в спектакле идет об одиночестве ребенка, который, подрастая, помогает своим игрушкам отвечать на простые вопросы и задавать сложные. Комната превращается в сказочный лес. Детские фантазии делают сюжет трогательным, забавным, остроумным. И зрители покатываются со смеху.

- Самый смешной - розовый мохнатый поросенок, похожий на чупа-чупс. У него вместо пятачка - труба. Это и нос, и ружье, из которого можно стрелять по воздушным шарам. Ослик Иа - грустная скамейка, через которую все прыгают. А еще мы хохотали над Винни-Пухом, когда он ел. Так смешно раздувался, что даже мог лопнуть, - рассказывают юные зрители.

А вот актерам было не до смеха.

- Персонажи в спектакле неудобные - обычное кукловождение не подходило, - признается актер Алексей Ампилов. - Но режиссер нашел выход. Превратил нас в детей, которые просто играют в большие игрушки. Зрителям весело. А нас, взмокших, после спектакля хоть отжимай.

В финальной сцене Кристофер Робин прощается с детством, но не со своим верным другом. "Я вырасту, буду другим. Стану реже приходить. Но ты же все равно меня будешь любить?" И то, что будет именно так, в зале никто не сомневался. Ни малыши, ни родители, ни члены жюри.