Эксперт предложила разработать нормативы для перевода детей на домашнее обучение

ГРОЗНЫЙ, 19 апреля. /ТАСС/. Разработка необходимых для перевода детей с инвалидностью на домашнее обучение нормативов будет включена в манифест по итогам первого всероссийского форума "Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка" Агентства стратегических инициатив, который прошел в Грозном. Об этом сообщила в среду председатель Совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов, Елена Клочко.

По итогам форума будет подготовлен манифест, включающий в себя выработанные предложения. Представить его планируется в 2024 году на следующем форуме, который пройдет в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

"На начало 2022 года <…> на дому обучаются 100,5 тыс. человек. Таким образом, 20% детей из инклюзивного образования выведены на надомное, и одновременно значительное количество детей с тяжелыми множественными нарушениями и глубокой умственной отсталостью выведены из корректировочных школ на надомное обучение. Мы имеем многочисленные жалобы родителей на этот процесс и считаем необходимым установить контроль и нормативное основание на выведение на надомное обучение [детей]", - сказала она, пояснив, что предложение о разработке нормативов будет включено в итоговый манифест.

По ее словам, в большинстве школ по всей стране пока недостаточно информации об инклюзивном образовании и навыков его организации.

В свою очередь генеральный директор центра Inlife, мастер спорта СССР по фигурному катанию на коньках Жанна Сорока отметила, что в инклюзивное образование в качестве обязательной дисциплины необходимо включить физкультуру. "Мы бы хотели, чтобы понятийный аппарат для адаптивной физкультуры был принят в школах, чтобы уроки физической культуры на инклюзивной основе были доступны. Сейчас мы сталкиваемся с большим количеством вопросов от руководителей школ и родителей о том, что дети выключены из этого процесса [занятий физкультурой]", - пояснила она.

Кроме того, руководитель федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников Московского государственного психолого-педагогического университета Олеся Леонова добавила, что на базе вузов для выявления, отбора, верификации практик для дальнейшего тиражирования и поддержки педагогов на местах необходимо создать систему экспертно-методической поддержки. Кроме того, она предложила разработать единую систему выявления особых образовательных потребностей несовершеннолетних иностранных граждан.

О форуме

Первый всероссийский форум "Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка" Агентства стратегических инициатив прошел с 18 по 19 апреля в Грозном. В форуме приняли участие руководители федеральных и региональных органов исполнительной власти, эксперты, представители некоммерческих организаций, бизнеса и учебных заведений из регионов России. ТАСС выступает генеральным информационным партнером форума.