Отца и мать шестиклассницы Маши Москалевой не будут лишать родительских прав
Ефремовский суд прекратил дело об ограничении прав родителей шестиклассницы Маши Москалевой. Это связано с отзывом ходатайства городской комиссии по делам несовершеннолетних, сообщили ТАСС в пресс-службе судебной системы Тульской области и управления судебного департамента в регионе.
Определение суда в законную силу не вступило и может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Рассмотрение ходатайства комиссии по делам несовершеннолетних было назначено на 20 апреля, но отложено для подготовки прокуратурой региона своей позиции.
На сайте администрации Ефремова 19 апреля было опубликовано сообщение городской комиссии по делам несовершеннолетних о решении отказаться от иска об ограничении родителей Марии Москалевой Москалева А.В. и Ситчихиной О.В. в родительских правах. Отмечалось, что главная задача органов опеки и комиссии по делам несовершеннолетних заключалась в обеспечении защиты интересов Маши Москалевой, в первую очередь ее прав на получение образования.
Пятидесятитрехлетний Алексей Москалев воспитывал дочь один. Его начали преследовать после того, как девочка нарисовала в школе антивоенный рисунок. У них дома прошел обыск. В апреле прошлого года на него завели административное дело о дискредитации российской армии, а затем в декабре уголовное — о повторной дискредитации. Поводом стали комментарии в соцсети. В марте этого года Москалева отправили под домашний арест, а его дочь-шестиклассницу забрали в приют. 28 марта Алексея Москалева приговорили к двум годам колонии. Однако еще до этого он успел сбежать из-под домашнего ареста. 30 марта его задержали в Минске. Сообщалось, что его депортируют в РФ. Сейчас каких-либо сведений о его местонахождении нет.
Тринадцатилетняя Мария Москалева после ареста отца находилась в специальном учреждении. Рассматривался вопрос о ее передаче в другую семью. Позже ее забрала домой мать Ольга Ситчихина, которая не участвовала в воспитании ребенка с его трехлетнего возраста.