В магазинах могут появиться «российские полки»

Депутаты «Единой России» совместно с Минпромторгом разработали законопроект о создании в торговых сетях полок с непродовольственными товарами от отечественных производителей. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на документ. В нем говорится о бытовой химии, косметике и одежде. На «российской полке» не будет места не только импорту, но и товарам иностранных заводов, работающих в стране.

В магазинах могут появиться «российские полки»
© BFM.RU

«Законопроект подготовлен в целях повышения конкурентоспособности российских потребительских товаров, для этого вводится понятие «товары российского происхождения», а также устанавливается их обязательная доля по разным наименованиям, определяемая Минпромторгом», — отмечается в пояснительной записке.

На втором этапе возможно распространение закона на продовольственную продукцию. Комментирует основатель региональной сети магазинов одежды и обуви 1.2.9 Store Анастасия Базарова:

— Мы ищем пути, как можно выстоять, удержать все бизнес-процессы, это сейчас очень тяжело дается. Если рассматривать вопрос в перспективе, я за. Это хорошая мера — более масштабно внедрять российских производителей. Но если говорить про нынешнюю перспективу, то это скорее негативно скажется. Нам нужно будет перестраиваться, а это требует большого количества времени, много ресурсов, больше финансовых затрат. Потому что мы не знаем, как работать в большом масштабе с российскими производителями, мы привыкли работать с зарубежными. Китай, где сильно дешевле рабочая сила, ткани, фурнитура, даже европейские страны ранее были, с которыми мы уже налаживаем связи, мы понимаем, как работать с этими инструментами. Поэтому для меня как для человека, который в этой системе уже давно, сейчас было бы сложно полностью перекроить формации своего бизнеса.

— Есть отечественные производители, которыми надо эту «российскую полку» закрыть?

— Учитывая, что в прошлые годы большое количество российского рынка конкурировало с зарубежными производителями, я думаю, что есть. Сейчас самое время для развития отечественных компаний, производителей, болею за это, но пока перестраивать сложившуюся фактуру бизнеса будет сложно.

Глава Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов заявил «Известиям», что на полках магазинов в непродуктовых категориях доля иностранной продукции составляет свыше 50%. И так как рынок потерял ряд иностранных брендов, российским компаниям необходимо создавать свой продукт.