Хореограф Александр Могилёв: Если понадобится, я могу станцевать хоть телефонный справочник

— Когда мы придумали название для фестиваля, мы держали в голове, что пробой называют репетиции, кастинги в творческих профессиях. Но и это же проба пера, и знак качества. Наши фестивали нумеруются, и каждый год мы номер меняем, чтобы совершенствоваться и дойти до 925-й пробы, а то и дальше! Это такое повышение ценности современного танца. Сейчас в Москве идет «ПРОБА № 6» (12+). Обычно мы с разных городов собираем все сливки современного танца, лучших танцовщиков. Но решили, почему это не сделать на выезде? Калининград для нас станет первым городом, в который мы выезжаем из Москвы. Так что это будет «ПРОБА Калининград» (12+)., В Калининграде в рамках фестиваля зрители увидят за один вечер два интересных спектакля. Один из Москвы, мой спектакль «ЭТО всего лишь вещи», понятный для любого зрителя, в том числе и для детей. Это история о том, как мы относимся к вещам, о том, насколько мы захламили себя ими. На сцене — почти 300 кг вещей, одежды, обуви, разных предметов. Нужно ли от этого всего избавляться или каждая вещь для нас хранит какую-то помять? Девочка касается какого-то платья или другой вещи, в которой хранится так много смыслов и так много тайн! То, как она в нём двигается, как к нему относится — это что-то означает. Вот о чём современный танец. В моём спектакле мне важно не разрушить четвёртую стену, о которой все говорят, а сделать так, чтобы каждый зритель увидел себя, мог бы спроецировать впечатление на свою жизнь, через образ получить эмоцию, которая у каждого своя. В этом вся прелесть.

Хореограф Александр Могилёв: Если понадобится, я могу станцевать хоть телефонный справочник
© Tvoybro.com

Второй спектакль, который мы покажем в драмтеатре, — концептуальный спектакль Stay Solo из Санкт-Петербурга. Это работа прекрасных хореографов Ольги Васильевой и Елены Чуриловой. Спектакль завораживает, потому что ты смотришь и не понимаешь, как люди двигаются и как это вообще возможно. Будет очень красиво, а я всегда говорю, что танец нужно чувствовать, а не понимать. Зачастую не столь важно пытаться разобраться в сюжете, а важно почувствовать то, что пытался сказать автор.

Фото: Ольга Михайлова, Олеся Сипович, Мария Хуторцева