В Волгограде обсудили работу детского телефона доверия
В Волгограде прошел брифинг специалистов детских социальных служб, на котором рассказали итоги работы специалистов по анонимным обращениям детей за психологической помощью.
Важен каждый звонок
В 2023 году детскому телефону доверия исполнилось 13 лет. За время его работы в нашем регионе было принято 150 тысяч звонков, 128 тысяч из которых – от детей и подростков. Об этом сообщил региональный детский омбудсмен Евгений Ковшиков – модератор брифинга. На мероприятии он выступил со специальным докладом и рассказал о ежегодной рекламной кампании в поддержку детского телефона доверия, в которую вошли флешмоб и классные часы в школах. Дети также присоединились к «Марафону добра» в соцсетях, придумывая слоганы для детского телефона доверия. Кроме того, был устроен конкурс коротких роликов соцрекламы, которые снимали ребята.
– Главные принципы работы детского телефона доверия – бесплатно, анонимно, круглосуточно, – отметила заместитель председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области Анна Корчагина. – Чаще всего на телефон обращаются школьники в возрасте от 10 до 16 лет. Хорошо, что у них есть такая возможность. Ведь наша главная задача – защитить наших детей.
За годы существования телефона доверия квалификация психологов достигла высочайшего уровня. Они эмоционально поддерживают позвонившего, специалист поможет разобраться в проблеме, какой бы она ни была.
– Личный психолог появился у многих детей Волгоградской области. – рассказала начальник отдела организации деятельности телефонов экстренной психологической помощи областного центра развития и контроля качества социальных услуг Наталия Миронова. – На номер 8-800-2000-122 звонят регулярно. Сегодня наши специалисты стараются переориентировать детей на то, чтобы они звонили, не только чтобы рассказать про проблемы, но и поделиться радостью, успехом.
В 2020 году специалисты успешно справились со звонками по коронавирусу и удаленке, а сейчас работают с семьями участников СВО. Немаловажными остаются и случаи насилия.
– У нас зафиксировано 575 звонков по плохому обращению за 13 лет – это 5% от общего количества. 15% составляет физическое насилие, 18% – психоэмоциональное, 2% – сексуальное. Порядка 75% обращений связано с пренебрежением нуждами детей, – сообщила Миронова.
Контроль и профилактика – прежде всего
По мнению главного детского специалиста психиатра Минздрава РФ в ЮФО Ларисы Раевской, детский телефон доверия снижает количество суицидов. Сейчас Волгоградская область по статистике детских самоубийств находится на последних местах не только в ЮФО, но и в стране.
– Я считаю, что если служба правильно организована, в ней работают высококлассные специалисты, которым под силу распутать любой клубок детских проблем, уберечь его от страшной ошибки, дать ребенку уверенность, что он не один. Это большая помощь, поэтому я верю в телефон доверия, – подчеркнула Раевская.
Психолог государственного казенного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Лариса Сапрыкина рассказала о распространении телефона доверия при помощи социального театра, созданного на базе учреждения. Дети примеряют на себя различные ситуации, учатся оказывать помощь друг другу и поддерживать в ситуациях школьного буллинга. Такой подход позволяет детям поставить себя на место другого.
Елена Федотова, супервизор отдела организации деятельности телефонов экстренной психологической помощи ГКУ «Областной центр развития и контроля качества социальных услуг», в своей презентации рассказала о результатах онлайн-акции «Марафон доверия – 2023» Напомним, что 17 мая в регионе отметили день рождения детского телефона доверия. В честь этого события в 41 учреждении региона прошли акции «Я знаю детский телефон доверия», «Важные слова», «Добрые дела».