В Самарском онкодиспансере реализуют программу наставничества
По словам главной медицинской сестры Самарского областного клинического онкологического диспансера Вероники Пятикоп, программа наставничества действует в медицинском учреждении с 2012 года. По ней обучили уже более ста молодых специалистов. Сейчас система полностью стандартизирована. Обучение длится от 3 до 6 месяцев и включает теоретическую часть – различные алгоритмы и памятки, и практику. В учебно-методическом кабинете на манекенах отрабатываются все сестринские манипуляции, и только после этого медсестру допускают к пациентам. При приеме на работу проверяют базовый уровень знаний кандидата. А через 2-3 недели наставник снова тестирует его, чтобы понять, усваивает ли он программу. Еще один экзамен молодому специалисту предстоит после "выпуска". Тогда он сможет получить допуск к самостоятельной работе. - Такое пристальное внимание к сестрам объясняется тем, что в нашем диспансере нет деления на постовых и процедурных медсестер, наши специалисты оказывают абсолютно все виды помощи. К каждой из них прикрепляют по 12-15 пациентов, с которыми они работают, - подчеркнула Вероника Пятикоп. – Система наставничества дает результат. У нас квалифицированный персонал, хорошая укомплектованность кадрами – например, в этом году в День медицинской сестры мы посвятили в профессию 17 человек. Наши сотрудники участвуют в конкурсах и становятся лучшими. Один из молодых специалистов – палатная медицинская сестра отделения реанимации и интенсивной терапии Татьяна Шишова работает в онкодиспансере полгода. О такой профессии она мечтала с детства – пошла по стопам своей мамы. Впервые она пришла в диспансер на практику, еще учась в колледже имени Н.Ляпиной. - Мне очень понравилось, как тепло меня встретили, и начать свою карьеру я решила именно здесь, - рассказывает она. – Первое время мне нужно было отрабатывать все свои полученные знания на практике, и для этого мне дали наставника. Если у меня были вопросы, я всегда могла обратиться к опытным сотрудникам, которые направляли и поддерживали в сложных, необычных для меня ситуациях. Некоторые манипуляции оказались для Татьяны непривычными, и прежде, чем провести их самостоятельно, она неоднократно отрабатывала навык в учебно-методическом кабинете под руководством своего наставника – медсестры отделения реанимации и интенсивной терапии Надежды Савельевой. Она работает в СОКОД уже более 30 лет. Выбирала профессию, как и ее ученица, по примеру мамы и бабушки. Причем пришла на самый сложный участок – в реанимацию. - Здесь тяжело, но мне нравится, что у нас есть шанс спасти жизнь. Когда это получается, радость неимоверная, - отмечает Надежда. И хотя, когда она только начинала свой путь, официальной системы наставничества еще не было, она с теплом вспоминает старших коллег, которые помогали молодому специалисту "поставить руку", и теперь с удовольствием сама обучает недавних выпускников. - Все процедуры у нас описаны пошагово, наше дело - донести эту информацию до молодежи и следить за тем, чтобы они не допускали ошибок, - говорит Савельева. - Ребята приходят способные, им нравится учиться, они быстро "схватывают" и, что для нас особенно ценно, остаются в профессии.