В ямальском парламенте прошла предзащита проектов первых стажеров-школьников

Сегодня состоялась презентация идей, сгенерированных участниками первой программы стажировки "Время первых!" Всего на предзащиту вышло 30 подростков, они представили 12 проектов по шести социально значимым направлениям: экотуризм, культура КМНС, создание рабочих мест, молодежное предпринимательство, правовая грамотность, ответственное обращение с животными. Кто-то работал в составе команд, кто-то предпочел индивидуально.

В ямальском парламенте прошла предзащита проектов первых стажеров-школьников
© Российская Газета

По словам заместителя председателя Заксобрания ЯНАО , перед ребятами стояла непростая задача: рассказать, как они хотят улучшить жизнь земляков, обосновать актуальность и востребованность своих инициатив. Больше месяца наставники из числа депутатов плотно работали со своими подопечными, старались по максимуму вовлечь школьников в законотворческий процесс.

Так, Юлия Марыныч из Пангод мечтает, чтобы как можно больше животных из приютов нашли себе хозяев. Для этого она предлагает выдавать тем, кто готов взять домой бродячего пса или кота, коробку "Питомцу Ямала". Там будут собраны игрушки, лакомства, подстилки и другие необходимые атрибуты. Также девушка планирует разработать памятку о правилах содержания животных на Ямале, вакцинации и первых днях четвероногого друга в доме.

Максим Амаланий из Лабытнанги и Полина Климова из Надымского района готовы развивать в регионе промтуризм. Ребята считают, что большой потенциал есть у Тюменской сверхглубокой скважины СГ-6, которая находится недалеко от Нового Уренгоя. Сейчас этот объект заморожен, но оборудование почти полностью сохранилось. Школьники уверены: если облагородить территорию и сделать безопасной, установить модульные сувенирные лавки и кафе, СГ-6 может стать уникальным туристическим местом. Свой проект стажеры назвали "Капсула времени".

- Сама идея реанимации сверхглубокой скважины вызвала живой интерес у всех присутствующих, но требует глубокой проработки вопросов финансирования и безопасности, - оценил задумку депутат .

Ученица депутата Надежды Гудковой Милана Гараева выступила за новый подход к профориентации. Она делает ставку на креативные мероприятия, которые ненавязчиво помогут с самоопределением. Свой проект девушка назвала "Ориентация успешности".

- Не секрет, что многие действующие методики утратили свою актуальность. Детям просто неинтересно! Вот и получается, что помощников и советчиков в выборе профессии у ребят вроде бы много, а результативность низкая. У Миланы есть еще время для небольшой практики. Например, провести профориентационные мероприятия в День молодежи в Ноябрьске 24 июня, - считает Надежда Гудкова.

В целом экспертная комиссия отметила, что молодежь проявила большую заинтересованность и неравнодушное отношение к своей малой родине.

- Самое главное: стажеры научились работать коллективно и поняли весь механизм реализации проектов, в том числе законодательное регулирование и финансирование. Надеюсь, их идеи воплотятся в жизнь, - говорит депутат .

Для ребят это стало генеральной репетицией и возможностью выслушать критические замечания со стороны. Финальная защита проектов состоится в августе в лагере отдыха в Анапе.

- В целом предзащита прошла успешно. Есть, конечно, помарки, но они объясняются тем, что для многих ребят это первый опыт. На доработку, шлифовку отводится еще два месяца, в этом им помогут эксперты. Саму защиту предлагаю провести не в формате презентация плюс доклад, а в виде пресс-конференции с авторами проектов или блиц-опроса, - подытожил руководитель регионального отделения "Движения первых" Максим Древинский.

Справка

Совместный пилотный проект Заксобрания Ямала и "Движения первых" стартовал 15 марта 2023 года. Его цель - выявить активных ребят 14-17 лет и вовлечь в систему госуправления, повысить правовую грамотность подростков. Всего на конкурс поступило 162 заявки, больше всего из Муравленко, Надыма, Нового Уренгоя и Ямальского района. После отбора стажерами стали 30 юных жителей региона. Сначала их погрузили на три недели в образовательный интенсив. Также участники пробовали себя в роли народных избранников: инспектировали соцобъекты, участвовали в приеме граждан. В работе над проектами им помогали депутаты Заксобрания и члены Молодежного парламента.