Войти в почту

В Москве поставили формально острого, поэтичного и гротескного «Гамлета»

С риском для жизни, но и с огромным чувством ответственности Театр «У Никитских ворот» предлагает зрителю новое, свое, ни на что не похожее прочтение великой пьесы. В исключительно глубокой, формально острой, поэтичной и гротескной постановке «Гамлета» Марк Розовский предстает и зрелым Мастером режиссуры, и смелым экспериментатором-первооткрывателем знакомых образов и текстов. Открытия Марка Розовского в «Гамлете» поражают своей мотивированностью и неожиданными решениями, имеющими смысловую опору, благодаря глубинному проникновению в шекспировское миросознание.

В Москве поставили формально острого, поэтичного и гротескного «Гамлета»
© Свободная пресса

Спектакль актуален в каждом своем слове, выразителен в каждой своей мизансцене.

Гамлет в Театре «У Никитских ворот» – прежде всего, Актер, лицедей, режиссирующий свою собственную жизнь и смерть… по системе К. С. Станиславского!.. Он, конечно, ничего не знает о ней, но почему так четко и ясно понимает законы ПРАВДИВОЙ ИГРЫ, откуда в нем эта демонстративная страсть к лицедейству, к разоблачению всякой лжи и фальши?!.

Только в монологах наш Гамлет остается наедине с самим собой, говорится в пресс-релизе. Земля качается под его ногами. Он как бы балансирует над пропастью, предложенной ему роком и Эльсинором. Движимый жаждой справедливости, его герой – сильная личность, цельная, отнюдь не раздвоенная, без всякого пресловутого «гамлетизма», знающая цену жизни и смерти, и бесстрашно идущая к акту возмездия как абсолютно сознательному действию, наказывающему Зло.

Главная тема Гамлета – право на насилие, право на месть, на личный суд в целях достижения Высшей справедливости.

Вот почему не следует искусственно актуализировать «Гамлета». Он актуален и так. Но заново прочесть великую пьесу, трактующую тему греха и ответственности за грех, может быть, стоит сегодня, как никогда.

Посетить спектакль можно 15 июня.