В Минпросвещения рассказали, в каких регионах не хватает детских садов

К концу 2022 года уровень доступности образования для детей до трех лет в стране составил 98,5 процента, а к 1 июня этого года — 99,2 процента. При этом ситуация с детскими садами неоднородная в разных регионах страны. Об этом 28 июня на заседании Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей сказал замминистра просвещения Андрей Николаев

В Минпросвещения рассказали, в каких регионах не хватает детских садов
© Парламентская газета

Новые детские сады по строительному циклу вводят в декабре, но после этого они еще проходят лицензирование. Поэтому моментального эффекта от строительства садов нет, и к концу прошлого года уровень доступности образования для детей до трех лет составил 98,5 процента. Но уже к 1 июня этого года, когда в новые сады пошли дети, показатель составил 99,2 процента. При этом ситуация с доступностью дошкольного образования неоднородная в разных субъектах страны.

«В 73 субъектах все показатели достигнуты, а в 12 регионах ситуация остается проблемной», — рассказал Андрей Николаев. Там уровень доступности ниже, чем среднероссийский. Новые регионы, по его словам, в эту статистику не вошли.

Самые проблемные регионы — Забайкальский край с доступностью в 92,5 процента, Республика Крым, где уровень составил 90 процентов, и Республика Дагестан с показателем в 67,2 процента. Также показатели ниже 99 процентов в Ингушетии, Якутии, Бурятии, Удмуртии, в Чукотском автономном округе, Новосибирской и Астраханской областях и в Красноярском крае. 

Если у вас есть вопросы о применении российского законодательства в сфере образования, присылайте их на электронную почту редакции vopros@pnp.ru.

Например: Законны ли домашние задания на каникулах? Могут ли ученика отчислить из-за окрашенных в яркие цвета волос? Кто должен оплачивать курсы повышения квалификации учителей?

На вопросы ответят эксперты Российской академии образования в рамках нового совместного просветительского проекта РАО и «Парламентской газеты» «Образование: право возможностей».