Кого Венеция научила радости жизни? ГодЛитературы.РФ объявил новый конкурс

На ярмарке non/fictio№весна портал ГодЛитературы.РФ (спецпроект "Российской газеты") совместно с Ассоциацией союзов писателей и издателей России запустил конкурс рассказов об учителях и учениках "Доживем до понедельника", приуроченный к Году педагога и наставника.

Кого Венеция научила радости жизни? ГодЛитературы.РФ объявил новый конкурс
© Российская Газета

На конкурсную почту пришло уже более 350 историй из разных городов России: от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, от Северодвинска до Ялты - а также из ДНР и девяти стран мира: Беларуси, Кыргызстана, Казахстана, Туркменистана, Украины, Израиля, США, Финляндии, Молдовы.

Первый рассказ пришел прямо в день объявления конкурса из города Видное. На данный момент самому юному участнику конкурса - 10 лет (г. Южно-Сахалинск), самому старшему - 80 лет (г. Москва).

По условиям конкурса, принимаются истории на русском языке объемом от 5 до 15 тысяч знаков. Жанр значения не имеет, главное, чтобы рассказы соответствовали теме конкурса в самом широком ее смысле: например, многие из уже рассмотренных историй не только и не сколько об уроках, полученных за школьной партой, но об уроках жизни.

Так, например, Бэлла Глинская из Ростова-на-Дону в своем рассказе "Школа городов" повествует о том, как Саратов открыл для нее силу нестандартных решений, а Венеция научила "радости жизни". Николай Кольцов из Иркутска в рассказе "Незваные учителя" метафорически показывает, как то, что нас не убивает, делает сильнее. Москвичка Дарья Новакова прислала романтический студенческий рассказ "Уроки французского" с эпиграфом из "Уроков французского" Валентина Распутина…

Несколько самых ярких историй уже можно прочитать на портале ГодЛитературы.РФ. Виртуальная библиотека рассказов конкурса "Доживем до понедельника" продолжает пополняться. А у желающих принять участие в конкурсе еще есть время. Прием работ завершится через полтора месяца - 15 августа.

Напоминаем, что главный приз конкурса - трехнедельная резиденция в загородном отеле "Усадьба Горки" на территории подмосковного музея-заповедника "Горки Ленинские". Отправиться в нее смогут шесть победителей в возрасте от 18 лет, проживающие на территории РФ и давшие свое согласие на такой формат. Победители, не выбравшие участие в резиденции (три призовых места), получат дипломы и ценные призы от портала ГодЛитературы.РФ и его партнеров. Все подробности о конкурсе можно прочитать в его Положении.

Цитаты

Александра Макарова, Нижний Новгород, "Что хотел сказать автор":

- Пальцем в небо, Горячкин! - громоподобно пронеслось в триста первом кабинете. Любимое выражение Марины Ильиничны при любой попытке угадать "что же нам хотел сказать автор".

Как-то так вышло, что я угадывала. Точнее, знала наверняка, чувствовала. Она молча, торопливо, ставила красной ручкой аккуратную цифру пять. Такую же чистую и ровную, как и сама учительница. Словно боясь не успеть, взахлеб, рассказывала нам, быстро шагая по кабинету из одного конца в другой, о "Русских женщинах" Некрасова, о "Черном человеке" Есенина, о "Капитанской дочке" Пушкина. Марина Ильинична открыла для меня целый мир. Иногда оказывалось, что я неосознанно даже задерживала дыхание, чтобы не мешать, не выпускать воздух слишком громко, не сбить ее с ритма, отстукиваемого словами и каблуками.

После ее уроков я начала впервые задумываться о смыслах, размышлять и задавать вопросы, формировать собственное мнение. Она показала, что настоящая красота в России не легкомысленная, а многострадальная. Слой за слоем слетали с меня стереотипные наросты. Хотелось быть, а не казаться. Появилась необходимость научиться слышать то, что скрыто и говорить так, чтобы внимали, понимали, впитывали, осознавали.

Бэлла Глинская, Ростов-на-Дону, "Школа городов":

Я узнала имя этого ощущения, когда мы пили шприц-апероль в стеклянной оранжерее под звуки фортепиано. Подруга рассказала мне, что то, что я чувствую, называется gioia, "радость жизни" в переводе с итальянского. Та самая, которая не из-за чего-то, а просто так. Потому что дышишь, потому что жив. Как говорят итальянцы, русским нужен повод, чтобы радоваться, им же нужен повод только для печали.

С тех пор я стараюсь беречь эту "джойю" внутри себя. Она существует не только в Венеции. Оказалось, "джойя" и в прогулке с собакой по зеленым летним улицам, и в любовании августовским звездопадом где-то за городом, и в запахе пекущихся к Пасхе куличей, и даже в мягкой подушке в конце дня. Она всегда была и всегда будет, доступная каждому и для каждого своя. Нужно только разочек ее почувствовать. Спасибо за "джойю", Венеция!