Войти в почту

Внесен законопроект о поддержке спортивной индустрии

В нем вводятся два новых понятия: «организации спортивной индустрии» и «спортивная продукция». К организациям спортивной индустрии предлагают отнести промышленные предприятия, производящие на всех этапах спортивную продукцию: инвентарь, оборудование, программное обеспечение — и обеспечивающие сопровождение такой продукции в течение всего цикла эксплуатации. Они могут быть коммерческими, некоммерческими, с разными формами собственности. Спортивная продукция — это товары, изделия, инвентарь, оснащение, оборудование, материалы и технологии, необходимые для занятий физкультурой и спортом и восстановления людей с ограниченными возможностями здоровья.

Внесен законопроект о поддержке спортивной индустрии
© duma.gov.ru

Чтобы стимулировать организации спортивной индустрии, законопроект дает полномочия Минспорту России и органам исполнительной власти в регионах: они смогут формировать разные механизмы поддержки этих организаций — субсидии, гранты, земельные участки и т. д. Но главное: поддержку организациям спортивной индустрии смогут оказывать спортивные федерации — их права усиливаются предложенным документом. Они смогут участвовать в испытаниях произведенной отечественной спортивной продукции, формировать поэтапный план ее внедрения в спортивную жизнь.

Законопроект направлен на импортозамещение спортивной продукции: повышение ее качества, конкурентоспособности, увеличение объемов рынка, пояснил Председатель Комитета по физической культуре и спорту Дмитрий Свищев.

«С уходом международных производителей спортивная отрасль нуждается в поддержке не меньше других. Хотя, справедливости ради, за последний год мы сильно продвинулись и начали производить много своего. Например, в керлинге: появились российские камни, экипировка, первая российская машина для подготовки льда. Но нужен комплексный подход. И наш законопроект — это еще один шаг к развитию рынка отечественной спортивной продукции», — отметил Дмитрий Свищев.

По его словам, законопроект позволит выстроить систему взаимодействия между производителями и спортивными федерациями: последние смогут участвовать в испытаниях произведенной спортивной продукции, на своих площадках со спортсменами попробовать, подходит она или нет, и потом дать производителям ответную реакцию — какие характеристики нужно поменять. 

«Не должно быть такого, что компания сделала какие‑то лыжи, а они никому не подходят и не нужны. По сути, федерации должны стать заказчиками продукции. А производители должны отвечать запросам. Раньше эта коммуникация была самостоятельная. А сейчас мы ее прописываем в законе. Тем самым обращаем внимание, что эта обоюдная работа и она необходима для развития рынка отечественной спортивной продукции», — добавил Председатель Комитета.