Войти в почту

Школьников будут привлекать к общественно полезному труду

Событие вроде бы почти рядовое, однако оно способно серьезно повлиять на будущее страны. Если сумеем реализовать большой потенциал этого документа.

Школьников будут привлекать к общественно полезному труду
© Мир новостей

В пояснительной записке сказано: «В целях развития у детей чувства причастности к единому делу, выработки активной жизненной позиции образовательные организации наделяются новыми компетенциями по содействию добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся, их участию в общественно полезном труде».

Председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова отметила, что закон создаст основу для совершенствования школьной программы по труду. И это может позитивно изменить ментальность подростков и молодых людей.

Недавно одна из медиакомпаний, изучая предпочтения молодежи, выяснила, что четверть опрошенных тинейджеров в будущем планирует работать из дома, на удаленке. Треть молодых людей в возрасте от 12 до 17 лет уверены, что будут руководителями компаний, 15% собираются стать чиновниками, 8% готовы заняться наукой, 2% согласны стать продавцами. А 6% ребят заявили, что не хотят работать вовсе и намерены жить за счет владения бизнесом. Такие, однако, у подрастающего поколения представления о своем взрослом будущем. Там они либо сразу крутые бизнесмены, либо сытые и упакованные чиновники, либо безвылазно сидят дома за компьютером. А кто будет работать на страну, на ее будущее?

В советское время считалось, что любой труд почетен. На эту тему работала официальная пропаганда, но и без нее большинство граждан с уважением относились к настоящим работягам, мастерам своего дела - заводским рабочим, колхозникам, строителям - всем, кто хорошо и честно трудился.

Реформами 90-х эта традиция была сломана. Перелом ознаменовало заявление министра образования А. Фурсенко, который, выступая на молодежном (!) форуме, выдал: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».

Это откровение стало тогда для многих моментом истины, обнажив отношение властей к созидательному труду, а для кого-то и руководством к действию. Горький урок, преподанный министром образования, забывать нам не следует. И помнить, что принятый закон о трудовом воспитании школьников — это пока только первый шаг к нашим трудовым победам.

Павел Максимов

Фото: Pixabay.com