Названы признаки готовности ребенка к школе

Для многих родителей стоит вопрос, во сколько лет отдавать детей в школу, отметила детский и семейный психолог Pelican Country Club Ольга Комкова. В беседе с «Лентой.ру» она назвала признаки того, что ребенок готов к обучению.

Названы признаки готовности ребенка к школе
© Lenta.ru

Согласно возрастной периодизации детского развития советского психолога и педагога Льва Выготского, школьный возраст наступает с 7 лет, рассказала психолог. Этот период считается наиболее благоприятным для учебной деятельности, однако календарный и психологический возраст конкретного ребенка не всегда совпадают, обратила внимание Комкова. Некоторые готовы приступить к учебной деятельности раньше, а некоторые позже.

Признаки готовности к школе

По словам специалиста, сделать вывод о готовности ребенка к обучению можно на основе ряда аспектов школьной зрелости. Среди них выделяют личностно-социальную, интеллектуальную, эмоционально-волевую и мотивационную зрелость.

Под личностно-социальной зрелостью понимают готовность ребенка к новой роли, пояснила психолог. В том числе его потребность в общении со сверстниками, взрослыми и умении подчинять свое поведение законам детских групп, исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.

«Многие дети на этом этапе не готовы к школе. Им сложно выстроить диалог с учителем, сверстниками. Они не способны усердно выполнять домашние задания, если их отвлекают друзья. Чтобы ребенок сформировал личностно-социальную готовность к школе, родителям необходимо давать ему полномочия на самостоятельную деятельность, позволять самому устанавливать контакт со взрослым или ребенком, не забирая на себя эту функцию. Если у вас "домашний" ребенок, старайтесь чаще посещать социальные места», посоветовала эксперт.

Под интеллектуальной зрелостью понимают развитие высших психических функций, облегчающих процесс обучения. Это концентрация внимания, аналитическое мышление, логическое запоминание, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторной координации.

«К моменту поступления в школу ребенок должен накопить багаж знаний, полученный опытным путем. Для этого он должен не просто задавать вопросы, а пытаться самостоятельно находить ответы, постигая причинно-следственную связь», добавила Комкова.

Эмоционально-волевая зрелость представляет собой готовность к трудностям и поиску путей для их разрешения. Это и способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба и режим школьной жизни, и умение сочувствовать и сопереживать.

Также у первоклассника должна быть правильно сформированная мотивация к обучению.

«Ребенок, готовый к школе, хочет учиться потому, что у него есть познавательная деятельность, которую он не может удовлетворить дома, и потребность занять определенную позицию в обществе людей, открывающую доступ в мир взрослости», объяснила психолог.