Войти в почту

Игра в профессии: навстречу будущей карьере

Российские компании создают игры — путешествия в мир профессий, где дети знакомятся с работой разных специалистов и делают первые шаги к карьере своей мечты.

Игра в профессии: навстречу будущей карьере
© Вечерняя Москва

В последние годы компании, заинтересованные в популяризации своей деятельности и формировании кадрового потенциала, стремятся растить специалистов с детства. Они вкладывают средства в детские сады, профильные классы в школах. Еще одним направлением этой деятельности стала организация специально оборудованных пространств — игротек, для которых создаются четко прописанные сценарии, отражающие реальные особенности работы в той или иной отрасли. Такой подход дает возможность детям дошкольного и младшего школьного возраста не просто узнать о перспективных профессиях будущего, но и «примерить» их на себя.

Ранняя профориентация помогает выявить интересы детей, расширяет кругозор, дает возможность составить представление о деятельности взрослых в современном мире, развивать гибкие навыки, или soft skills, необходимые для успеха в жизни: коммуникабельность, ответственность за себя и других, нестандартное творческое мышление, целеустремленность.

— В раннем возрасте закладываются основы личности и отношение к окружающему миру. Если мы хотим, чтобы дети росли увлеченными, нацеленными на самореализацию, то профориентацию желательно начинать уже с полутора–двух лет. И важно вовлекать в этот процесс специалистов из разных отраслей. Потому что современные профессии имеют яркие отличительные особенности, они связаны с новыми технологиями, специфическим оснащением. Создавая игротеки, компании не просто знакомят ребят с перспективными профессиями будущего и брендами, они способствуют социальной адаптации молодого поколения и участвуют в развитии человеческого капитала. А это самый ценный ресурс для экономики будущего, — говорит генеральный директор «КидБурга» Эльвира Крылова.

К примеру, в игротеках авиакомпании «Россия» дети изнутри знакомятся с авиацией. Изучают законы аэродинамики, строение самолета, могут совершить свой первый полет на авиасимуляторе лайнера Boeing 777. Ребята на собственном опыте узнают, чем занимаются пилоты, бортпроводники, работники наземных служб, отвечающие за досмотр пассажиров перед рейсом.

— Когда дети в игровой форме знакомятся с профессиями, они учатся сообща идти к намеченной цели, эффективно взаимодействовать между собой и творчески подходить к решению нестандартных игровых задач, — поясняет Антон Галатенко, директор департамента маркетинга и качества продукта авиакомпании «Россия». — Ранняя профориентация — очень важный этап взросления для любого ребенка. Таким образом с юных лет через игру дети могут попробовать себя в разных сферах деятельности и определить, что им больше нравится. Они учатся быть серьезными, ответственными, трудолюбивыми, общительными — все эти качества необходимы в жизни.

Свои игровые пространства в детских городах профессий «КидБург» также уже открыли такие известные бренды и компании, как «Роснефть», ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), «Яндекс.GO», Splat, сеть салонов оптики «Счастливый взгляд», торговая сеть магазинов «Пятерочка», крупные российские производители музыкальных инструментов и многие другие.

Игровой сценарий по профессии «инженер связи» разрабатывался при участии специалистов из техблока «Билайна». Первые такие игровые локации появились в Москве и Санкт-Петербурге в июне этого года. В Доме связи «Билайн» можно узнать о значении телекоммуникаций в жизни людей, разобраться, как работает мобильный и фиксированный интернет, попробовать его самостоятельно подключить и настроить. Познавать профессию инженера связи детям помогают анимированные персонажи-«апперы» — пчела Базя, дракон Юнг, котик Пуш, робот Пинг и панда Тапа, созданные командой «Билайна», чтобы сделать выбор услуг связи максимально удобными и понятным для клиентов. По задумке создателей, эти персонажи обладают различными суперспособностями, и вместе с ними юные гости Дома связи могут прокачивать свои навыки креативности, сотрудничества, мастерства, уверенности, общения.

Еще один пример — игровая локация, организованная совместно с подмосковным загородным отелем LES Art Resort. Здесь все как в настоящем отеле: на площади в 35 квадратных метров расположены уменьшенные, но при этом точные копии двухместного номера, ресторана и ресепшен-стойки. Ребята от шести лет могут освоить профессию сотрудника хозяйственной службы, горничной и официанта, а с десяти лет их берут в администраторы, так как нужны уверенные навыки чтения и владения компьютером. Поскольку большинство детей бывали в гостиницах с родителями, им действительно интересно узнать, как эта сфера устроена изнутри, понять, как создается гостиничный комфорт.

— В игротеке отеля дети пробуют себя в роли сотрудников, ответственных за комфортный отдых гостей. Эти навыки пригодятся им неоднократно в быту, в общении с друзьями и в компании, — отмечает Елена Винокурова, директор по продажам и маркетингу загородного отеля LES Art Resort. — Игровой сценарий подразумевает обучение, практику и даже «зарплату» в специальной валюте города профессий.