В Москве подвели итоги регионального этапа грантовой программы «Мама предприниматель»

В столице подвели итоги регионального этапа федеральной грантовой программы «Мама-предприниматель». «Вечерняя Москва» побеседовала с победительницей, живущей в районе Арбат.

В Москве подвели итоги регионального этапа грантовой программы «Мама предприниматель»
© Вечерняя Москва

Развитием предпринимательских навыков у мам, открывающих бизнес, занимается Минэкономразвития России — именно это ведомство организует грантовую программу.

Оператором регионального столичного этапа выступает ГБУ «Малый бизнес Москвы».

А партнером проекта стал фонд «Наше будущее». В этом году на участие в конкурсе бизнес-идей в Москве подали более 120 заявок. Только 24 претендентки боролись за первое место. Победила в региональном этапе москвичка Екатерина Харламова.

— У моего малыша часто закладывало носик, и это вызывало ощутимый дискомфорт, — рассказывает историю создания своего проекта молодая мама. — Ребенок часто просыпался по ночам и неохотно ел. Я стала пробовать все доступные варианты, которые есть на рынке. По разным причинам они мне не помогали. И тогда я решила создать собственное средство.

Теперь хочу помочь другим родителям. Раньше Екатерина работала юристом в крупной компании. Опыта в ведении бизнеса у нее не было. И она чувствовала, что ей нужна помощь с продвижением и продажами.

— Для этого я пошла на курсы предпринимателей от ГБУ «Малый бизнес Москвы». А в программе «Мама-предприниматель» участвую, чтобы получить грант. Что-то самостоятельно производить в принципе очень дорого. А меж тем в будущем я планирую расширять ассортимент. Мы также хотим получить регистрационное удостоверение от Минздрава. Это позволит выйти с товаром в аптеки и магазины.

По словам Екатерины, конкурс бизнес-идей предваряла образовательная программа.

— Несколько дней тренеры объясняли нам, как не бояться выступать на публике, помогали поверить в свой проект, — поясняет участница. — На пятый день мы должны были выступить с ним перед комиссией. В жюри было восемь человек. Проекты у всех девочек разные. Кто-то шьет одежду больших размеров.

Кто-то захотел открыть антикафе, в которое можно прийти с детьми. Была также идея создания салона красоты для детей и мам.

Девушка считает, что ее проект на фоне других выигрывает. Он посвящен здоровью малыша, а ничего важнее нет.

— Плюс у меня был готовый продукт, а не просто идея, — добавляет Харламова. — То есть большая работа уже проделана.

Исполнительный директор фонда «Наше будущее» Юлия Жигулина состояла в жюри конкурса. Она признается, что не менее интересным был еще один бизнес-проект.

— Анастасия Маркина организует маркеты, — поясняет эксперт. — Она объединяет российские бренды, создающие детскую одежду. Пока этот проект реализуется в формате офлайн. Мама арендует прекрасные места, особняки в центре города и устраивает ярмарки тех брендов, которые заранее отбирает.

Сама Анастасия Маркина признается, что стать участницей конкурса она решила, чтобы заявить о своем проекте.

— Я хотела помочь друзьям, мамам, которые создают какие-то продукты: шьют одежду для детей, делают для них игрушки. У кого-то есть свои мастерские и даже производства. Я решила объединить их в одном пространстве, продемонстрировать российские бренды, которые зачастую не имеют возможности выставляться в магазинах изза очень дорогой аренды.

Мероприятия, которые проводит Анастасия, можно назвать ярмарками одного дня.

Следующую она проведет на Ордынке. Для детей придумывают бесплатные мастер-классы, для мам читают лекции. Есть манежи для малышей, игровая зона с аниматорами. Можно на время оставить ребенка и выбрать одежду. То, что победила в конкурсе другая участница, Анастасию не расстраивает.

— Я познакомилась с интересными людьми, что дает возможность какого-то другого продвижения. А еще получила хороший подарок в виде наружной рекламы, — поделилась мама.