Войти в почту

В Москве и Париже по-разному смотрят на перспективы средств индивидуальной мобильности

Без тормозов

В Москве и Париже по-разному смотрят на перспективы средств индивидуальной мобильности
© Российская Газета

Момент наезда попал на городскиевидеокамеры, поэтому задержатьнарушителя удалось быстро. Фото: Прокуратура города Москвы

Глава СК Александр Бастрыкин взял под особый контроль расследование резонансного ДТП с электросамокатом в Москве. К ответственности будет привлечен 17-летний юноша: он сбил на тротуаре ребенка и скрылся, не оказав ему помощь.

Как уточнили в пресс-службе ГУ МВД столицы, инцидент произошел в субботу на улице Кадырова в Южном Бутове. Двое парней ехали на электросамокате, а 5-летний мальчик гулял с папой. Момент столкновения попал на камеры, запись обнародовала городская прокуратура. Ребенок не заметил самоката и куда-то побежал, а водитель СИМ не успел затормозить и сбил его. Отец мальчика и другие очевидцы бросились на помощь, вызвали врачей.

Папа ребенка рассказывает, что самокатчик сначала ненадолго остановился, потом сбежал. Также пропал и пассажир СИМ. Дошкольник сильно ударился об асфальт, его срочно повезли в больницу. Врачи приняли решение госпитализации, а также заявили о происшествии в полицию. В течение нескольких часов оперативным путем была установлена личность сбежавшего самокатчика, им оказался подросток, который живет недалеко от места происшествия. Его задержали и доставили в территориальный отдел полиции.

Поскольку в этой истории фигурируют несовершеннолетние, дальнейшее расследование поручено городскому главку ГСУ СК. Пока идет доследственная проверка. Александр Бастрыкин затребовал подробный доклад от и.о. руководителя управления Сергея Яроша. Впрочем, по действующему законодательству водителю СИМ почти ничто не угрожает. В аналогичных ситуациях уголовные дела возбуждались по статье 118 УК РФ "Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности". Ведь самокатчик - "не специально". При худшем для лихача раскладе ему придется некоторое время ходить отмечаться в полиции.

И это в том случае, если виновника еще найдут. Несколько дней назад в центре Москвы еще один электросамокатчик сбил 8-летнего мальчика, который играл в сухом фонтане. У ребенка диагностирован перелом челюсти. Водитель СИМ также сбежал, и сейчас его ищут. В этом сезоне в Москве зафиксировано уже несколько наездов самокатчиков на детей, в основном они происходили на тротуарах. Несмотря на это, власти города не только не ввели моратория на работу кикшеринга (как это сделали, например, в Париже), но даже санкционировали расширение парка прокатных электросамокатов до 60 тысяч.

Приструнят лихачей

Арендные самокаты в Париже скоро запретят. Фото: Getty Images

Париж станет первой европейской столицей, где с городских улиц исчезнут арендные электросамокаты, которые сдают в прокат специализированные фирмы. Произойдет это с первого сентября. Таких средств передвижения во французской столице в настоящее время насчитывается 15 тысяч. Всех прочих раз в десять больше. Но, как подсчитали в муниципалитете французской столицы, свыше трети всех несчастных случаев, где замешаны эти средства индивидуальной мобильности, приходится как раз на них.

Решение о запрете арендных электросамокатов было принято еще в апреле на городском референдуме. Его инициатором стала мэр Парижа Анн Идальго. Участие в голосовании приняли 103 тысячи горожан, зарегистрировавшихся в качестве избирателей. Так вот около 90 процентов высказались за запрет, и это, откровенно говоря, мало кого удивило.

Дело в том, что электросамокаты давно уже стали здесь источником немалых проблем как для пешеходов, так и для автомобилей. Только в прошлом году по их вине пострадали почти 500 человек, а трое погибли. Причем, как считают в городской мэрии, большая часть этих инцидентов приходится именно на арендных "самокатчиков", которые массово игнорируют правила дорожного движения, часто ездят по двое и по тротуарам, что категорически запрещено, паркуются где вздумается и нередко сбрасывают самокаты в Сену. В отличие от тех парижан, которые приобретают их на свои деньги и поэтому меньше лихачат, относятся с большей осторожностью к своей собственности, да и к окружающим также.

Заметим, что от эйфории второго десятилетия нашего века, когда электросамокаты представлялись в качестве чуть ли не идеального и экологически дружественного средства передвижения, мало чего осталось, как и от благосклонного отношения к ним со стороны властей. Несколько раз за последние годы ужесточались правила. Так сейчас в Париже электросамокатам запрещено развивать скорость свыше 25 км/час. Всем, кто превышает этот лимит, полицейские имеют право выписать штраф на сумму до 1500 евро. По тротуару ездить запрещено, как и "парная езда". В том и другом случае штраф в 135 евро. Более того, для владельцев электросамокатов обязательна страховка, которая как минимум предусматривает компенсацию ущерба третьему лицу.