Детскую воду начали маркировать. Что это даст потребителям
С 1 сентября вводится обязательная маркировка воды, предназначенной для детского питания. Зачем государство усиливает контроль за этой отраслью и как нововведение отразится на потребителях, рассказали эксперты.
Все производители и импортеры детской воды должны будут наносить на бутылки коды маркировки и предоставлять отчетность в систему "Честный знак".
С 1 марта 2024 года отчитываться об обороте и продажах придется и продавцам - оптовикам, розничным точкам и предприятиям общепита.
Введение обязательной маркировки детской воды является очередным шагом властей по усилению контроля за рынком напитков, объясняют специалисты. С 1 декабря 2021 года производителей уже обязали маркировать минеральную воду, а в марте 2022 - всю упакованную воду.
По словам эксперта "Контур.Маркета" по автоматизации работы с госсистемами в общепите и рознице Владимира Позднякова, вода для детей - это продукт с особыми требованиями к производителям и самому процессу производства.
"Маркировка поможет потребителям получить гарантию того, что продукция действительно подходит для питания детей и прошла государственную проверку. Контрафакта на рынке питьевой воды может стать меньше", - объяснил эксперт.