Клинический психолог рассказала, как вести себя с токсичными коллегами
Нельзя реагировать на обидчика и вовлекаться в конфликт. Кроме того, необходимо помнить, что травля не будет продолжительной — как только в офисе появится что-то новое, внимание такого сотрудника переключится. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказала гештальт-терапевт Ирина Смолярчук. «Токсичный человек — это человек, который нарушает личностные границы. Это обычно люди, которые на работе опасаются за своё насиженное место. Я хочу сказать людям, которые встречаются с токсичными, не думайте, что это слабаки. Мы все попадаем под локомотив людей беспринципных, бессовестных. Надо всегда знать для себя, для успокоения, что этот процесс конечен. Травля не может длиться вечно. Как только в коллективе появляется новый субъект внимания, тут же меняется фокус, и этот токсичный переключается на новые субъекты. Тот, кто подвергается травле, должен это знать, при возможности просто отсидеться, переждать, не впрягаться в эту войну, не давать реакции врагу. Не давайте токсичным людям возможность разжигать эту войну». В случае же с токсичным начальником психолог рекомендовала придерживаться противоположной тактики. Когда руководитель позволяет себе такое поведение, следует попросить его о помощи. Так он почувствует себя более значимым. «Если начальник начинает добивать своего подчинённого, подчинённый в этот момент должен психологически порадоваться и понять, что начальник, скорее всего, видит в нём некую угрозу. Здесь работает совершенно иная тактика. Если начальник откровенно обесценивает, профессионально оскорбляет, нужно совершить дипломатический разрыв шаблона — попросить его о чём-то добром, о помощи, об экспертной оценке. Он почувствует себя таким нужным, очень важным, почувствует, что за его место никто не борется». Ранее доктор психологических наук Евгений Моргунов рассказал, как избежать профессионального выгорания. Можно сочетать удалённый режим работы с присутствием в офисе. По возможности специалист рекомендовал корректировать собственное расписание и не трудиться «подневольно».