Учить детей — престижно: молодежь все чаще выбирает профессию педагога

5 октября в России отмечается День учителя. Накануне праздника «Вечерняя Москва» встретилась с московскими педагогами, которые пришли работать в школу только в этом учебном году.

Учить детей — престижно: молодежь все чаще выбирает профессию педагога
© Вечерняя Москва

В столичных школах работают более 57 тысяч учителей. Среди них немало молодежи, которая только начинает свой путь в профессии.

— Москва оказывает всестороннюю поддержку столичным педагогам, предоставляя им множество возможностей для профессионального роста. Им обеспечена высокая конкурентоспособная заработная плата, а также стимулирующие надбавки к ней, современные образовательные технологии, поэтому в московских школах нет кадрового дефицита, и ежегодно в систему образования приходят сотни молодых педагогов, которым доступно около 500 программ и курсов повышения квалификации, — рассказали в Департаменте образования и науки Москвы.

Этот учебный год стал понастоящему особенным для 20-летней Виктории Простовой. Она пришла работать учителем начальных классов в школу № 760 имени А. П. Маресьева.

— Я мечтала стать педагогом с самого детства, — рассказала она. — Примером для подражания была моя первая учительница Наталья Родионовна, которая вдохновляла всех своих учеников на успех, была и наставником, и другом.

Во всех детских играх в школу Виктория Простова всегда выступала в роли педагога. И когда встал выбор, куда пойти учиться после школы, сомнений у Виктории не возникло.

Свой первый урок Виктория запомнила ярко. Она волновалась не меньше, чем ее ученики, первоклашки, для которых этот день тоже стал незабываемым.

— От меня зависит их будущее. Полюбят ли они школу, будут ли хорошо учиться, интересоваться окружающим нас миром, кем они станут в будущем, — поделилась Виктория.

Молодой педагог уверена: современный московский учитель — это человек с большой любовью к детям, высокой квалификацией, идущий в ногу со временем.

— Мне очень помогают мои коллеги, которые стали для меня наставниками. И я знаю, что всегда могу обратиться к ним за советом, — отметила Виктория.

На помощь молодому учителю приходят и цифровые технологии, сервисы «Московской электронной школы».

Виктория рассказала, что в ее школьные годы этого не было, а теперь учителя могут как использовать электронные сценарии уроков коллег, так и создавать свои.

Первого сентября педагогическую деятельность начал и учитель китайского языка этой же школы, 23-летний Максим Сафронов. В выборе профессии он последовал примеру мамы и бабушки.

— Мне нравится работать с детьми, передавать им свои знания, — поделился он. Максим также отметил значимость роли наставничества для молодых учителей. На его уроки приходил и директор школы, который впоследствии дал несколько важных советов.

КСТАТИ

В России наблюдается бум педагогического образования, престиж профессии учителя растет. С таким заявлением вчера выступил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. В этом году в педагогические вузы министерства просвещения было подано 385 тысяч заявлений. Это на 100 тысяч больше, чем в прошлом. Более 75 процентов выпускников идут работать в школу. Кравцов также сообщил, что перечень стимулирующих выплат для учителей утвердят в РФ до конца года.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Молотков, министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки:

— Преемственность поколений и система наставничества имеют в московском образовании давние традиции. В школах города вместе работают молодые и опытные учителя и директора, семейные династии, в которых от старшего поколения к младшему передается увлеченность профессией. Почетный труд учителя во все времена пользовался уважением, а сегодня стал особенно значимым. Ведь именно от их профессионализма, ответственного отношения к делу, которому они служат, внимания к каждому ребенку зависит его путь в жизни.