Точный расчет. Преподаватель математики из Дорогомилова рассказывает о выборе профессии

В День учителя каждому непременно хочется вспомнить школьное время и своих преподавателей. Но наверняка мало кто задумывался о том, что же побудило любимого учителя прийти в профессию: окончив школу, поступить в профильный вуз и в дальнейшем связать свою жизнь с педагогикой.

Точный расчет. Преподаватель математики из Дорогомилова рассказывает о выборе профессии
© На Западе Москвы

Ксения Львовна Соколенко – руководитель методического объединения учителей математики школы № 1465 имени адмирала Н.Г Кузнецова, а в прошлом - ее выпускница.

ОДНА ШКОЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ

«Я училась в физико-математическом классе, окончила школу в 1990 году. И, решив стать учителем, конечно, выбрала в качестве специализации математику», - рассказывает Ксения Львовна.

1 сентября 2001 года. Выпускной 11 класс

Учась в вузе, она не раз проходила практику в родной школе, на старших курсах выходила на подмену преподавателя, пока он был на больничном. «Педагоги, у которых я сидела на уроках за партой, для меня открылись с другой стороны, показав себя как дружный сплоченный коллектив, где каждый готов прийти на помощь в сложной ситуации. И поэтому, получив диплом, я без сомнений вернулась в родную школу уже в качестве учителя математики», - рассказывает Ксения Львовна.

Неделя театра в школе, 2011 год. Спектакль 11 класса "Сказ про Федота-стрельца"

В школе также работают многие из ее выпускников. «Учитель физкультуры - наш же ученик и сын моего одноклассника. Работают и две сестры, которые окончили нашу школу», - отмечает преподаватель.

Выпускники самой Ксении Соколенко выбирают для себя математику, как основу будущей профессии. «Двое работают преподавателями в МГТУ имени Баумана. Многие ребята, окончив Московский институт электроники и математики, нашли себя в профессии», - делится она.

УЧИТЕЛЯ ВДОХНОВЛЯЮТ

Нам было интересно узнать мнение Ксении Львовны о том, действительно ли влияет преподаватель, его профессиональные и личные качества на любовь ученика к предмету. «Безусловно. У меня было несколько таких педагогов. Среди них, конечно, классный руководитель Валерий Яковлевич Островский, учитель математики», - вспоминает наша собеседница.

ХИТРОСТИ ВСЕ ТЕ ЖЕ

Отвечая на вопрос, есть ли отличие между современным поколением учеников и их предшественниками, Ксения Львовна говорит: «Дети остаются детьми. Всегда были отличники и двоечники, прилежные ученики и хулиганы. Раньше, пожалуй, школьники были изобретательнее в плане создания шпаргалок. Поскольку не было смартфонов, придумывали свои методики, проявляли смекалку. А сейчас, как правило, все пытаются прибегнуть к помощи гаджетов, - говорит она, добавляя, что на шпаргалки, какими бы они ни были, надеяться не стоит. - Преподаватель все видит. Это и мои выпускники подтверждают. Став педагогами в вузе, говорят: «Ксения Львовна, сейчас смотрим на своих студентов и понимаем, какими же мы были смешными, думая, что учителя не видят, как мы списываем».