Кто ты, современный учитель?
5 октября страна отметила День учителя. Людям этой профессии государство уделяет особое внимание, об этом свидетельствует то, что 2023 год, указом президента, объявлен Годом педагога и наставника. В настоящее время во всех регионах идет Большая учительская неделя, которая завершится Всероссийской акцией «День с педагогом и наставником». Одна из целей этого мероприятия состоит в поиске ответов на ряд важнейших для современного российского общества вопросов. Например, таких. Кем, прежде всего, является современный учитель: наставником, воспитателем или педагогом-предметником? Должен ли учитель ориентироваться на уровень учеников или необходимо дотягивать до определенной планки? Учитель должен заниматься предоставлением образовательных услуг или его работа может быть приравнена к государственной службе? Должно ли воспитание гражданской идентичности стать обязанностью школы? Нижегородские эксперты тоже присоединились к дискуссии и высказали свое мнение. Приводим выдержки из их ответов. Актуальная тема Сергей Судьин заведующий кафедрой общей социологии и социальной работы ННГУ им. Н.И. Лобачевского «Школа – один из ключевых институтов социализации» Эрадж Боев директор научно-образовательного центра востоковедения «Современный учитель призван быть одновременно и наставником, и воспитателем» Александр Прудник старший научный сотрудник Института политической психологии «Существуют противоположные представления о смысле школьного образования и о роли учителя в нем» Евгений Семёнов руководитель Нижегородского филиала Фонда развития гражданского общества «Плохо образованный учитель бесполезен и как воспитатель» Андрей Дахин профессор Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС «Ослабление авторитета школьного учителя слишком очевидно»