Эрадж Боев: «Современный учитель призван быть одновременно и наставником, и воспитателем»
«Стремление отделить воспитательную работу от образовательного процесса, наблюдавшееся в общеобразовательных школах нашей страны в недалеком прошлом, в наши дни привело к системным проблемам во взаимодействии учителей и учащихся, — заявил к.и.н, директор НОЦ востоковедения, доцент кафедры международной журналистики ИРЯ НГЛУ им. Н.А. Добролюбова Эрадж Боев во время дискуссии о том, кем, прежде всего, является современный учитель. - Среди них — проблема авторитета учителя, определения его социальной роли. Превращение учителя в педагога-предметника, заинтересованного исключительно в успешном освоении учащимися своего предмета, не может обеспечить гармоничное развитие личности молодых людей, развитие у них комплексных навыков и умений. С этой точки зрения исключение в 2022 году из текста Федерального закона РФ «Об образовании» понятия «образовательная услуга» демонстрирует понимание руководством страны стратегической важности образования как целостного процесса воспитания и обучения. Поэтому, помимо знания своего предмета, современный учитель в России призван быть одновременно и наставником, и воспитателем для своих учеников. Но важнее всего то, что учитель в первую очередь должен быть гражданином своей страны, ощущающим ответственность за результаты своей педагогической и воспитательной деятельности. В свою очередь, государству необходимо принять все возможные меры к тому, чтобы общественное значение труда учителя, преподавателя на любом образовательном уровне оценивалось предельно высоко». Актуальная тема Сергей Судьин заведующий кафедрой общей социологии и социальной работы ННГУ им. Н.И. Лобачевского «Школа – один из ключевых институтов социализации» Александр Прудник старший научный сотрудник Института политической психологии «Существуют противоположные представления о смысле школьного образования и о роли учителя в нем» Евгений Семёнов руководитель Нижегородского филиала Фонда развития гражданского общества «Плохо образованный учитель бесполезен и как воспитатель» Андрей Дахин профессор Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС «Ослабление авторитета школьного учителя слишком очевидно»