В Госдуме предложили в рамках существующих школьных предметов больше учить детей работе по дому

Первый заместитель председателя комитета Государственной думы по науке и высшему образованию Олег Смолин (КПРФ) предлагает в рамках школьного предмета «Технология» больше учить девочек и мальчиков работе по дому, а не вводить отдельный курс по домоводству. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва», комментируя предложение Ассоциации производителей детских товаров, работ и услуг.

«В школьной программе есть предмет, который называется «Технология». К сожалению, он сокращен. Хотя недавно Государственная дума принимала специальный закон о восстановлении трудового образования в школе. Я думаю, надо вводить не новые курсы, а эффективно использовать те, которые существуют. Навыки домоводства, конечно, полезны для ребят. Надо активно использовать курс технологии для того, чтобы, в том числе, прививать ребятам навыки работы по дому. Кстати, они необходимы не только девочкам, но и парням», – сказал Смолин.

По его мнению, новый отдельный предмет даст дополнительную нагрузку на школьников, которые и без того перегружены. «Современные российские школьники перегружены намного больше, чем мы в их возрасте. И при этом результаты образования оказываются значительно хуже. Напомню, что, например, когда я учился в эпоху застоя, больше шести уроков в день у нас не было. Сейчас многие ребята имеют семь-восемь уроков в день. С моей точки зрения, это просто невозможно. Ребятам некогда всерьез готовить домашнее задание», – подчеркнул депутат.

Ранее СМИ сообщили, что председатель Ассоциации производителей детских товаров, работ и услуг Михаил Ветров предложил ввести в систему школьного образования курс домоводства, чтобы учить прикладным навыкам уборки комнаты, ухода за животными и растениями, мелкого ремонта.