Войти в почту

Образование является одной из самых важных составляющих жизни, и многие родители считают, что детей нужно заставлять учиться. Однако, существуют аргументы против этой практики. Руководитель онлайн-школы "Зачетный курс" Светлана Леонидовна Шмонина рассказала, почему нельзя заставлять учиться.

Почему нельзя заставлять ребенка учиться
© Unsplash.com

Стресс и негатив

Принуждение к обучению может вызвать стресс и негативные эмоции у детей. Когда дети занимаются учебой по принуждению, они могут начать испытывать тревогу и беспокойство. Это может привести к падению самооценки и мотивации учиться.

Светлана Леонидовна Шмонина
Светлана Леонидовна Шмонина Руководитель онлайн-школы "Зачетный курс"

Потеря интереса и стимула к учебе

Кроме того, дети могут потерять интерес к учебе и станут считать ее обязательством, вместо возможности для личного развития. Когда дети не имеют возможности выбирать предметы или темы, которые им интересны, они теряют важный стимул для саморазвития и постижения новых знаний.

Подавление творческих мыслей

Принудительное обучение также может подавлять творческое мышление и самовыражение у детей. Когда им не предоставляется возможность проявить свою индивидуальность и развить свои таланты, они часто становятся пассивными участниками образовательного процесса.

Полезные навыки не развиваются

Что происходит, если дети не имеют возможности выбирать свои предпочтения в учебной программе.

Это приведет к недостаточному развитию определенных навыков, которые могли бы помочь им в будущем. Каждый ребенок имеет свои способности, интересы, и они должны быть учтены при формировании индивидуальной образовательной программы.

Светлана Леонидовна Шмонина
Светлана Леонидовна Шмонина Руководитель онлайн-школы "Зачетный курс"

Принудиловка — отсутствие результатов

Принуждение к обучению также не гарантирует высокие результаты. Дети, которые мотивированно занимаются по своему выбору, часто достигают большего успеха.

Психолог: недолюбленные дети чаще прогуливают школу

Когда ученики самостоятельно выбирают то, что им интересно и что они хотят изучать, они более ответственно относятся к занятиям, показывают лучшие результаты.

Не форсируйте свои интересы

Не стоит принуждать ребенка к тому, что ему неинтересно. Даже если вы провели часть своего детства в музыкальной школе, это не означает, что у вашего ребенка будет такая же склонность. Всегда лучше спросить, чем он увлекается.

Светлана Леонидовна Шмонина
Светлана Леонидовна Шмонина Руководитель онлайн-школы "Зачетный курс"

Если они любят рисовать, можно отдать их на курсы живописи. Если они любят танцевать, предложите им попробовать себя в хореографии или современных танцах. Если они часто сидят за компьютером, то существуют различные курсы по информационным технологиям, где они могут научиться создавать собственные программы и видеоигры.

Помощь родителей обязательна

Вместо принуждения родители должны помочь детям найти свои интересы и мотивацию к обучению. Родители могут поддерживать их в поиске новых знаний, предлагать различные учебные материалы, интересные способы их освоения. Важно развить у детей самостоятельное стремление к знаниям и развитию, так как это более эффективный способ достижения успеха.

Заключение

Принуждение детей к обучению может иметь отрицательное влияние на их психологическое состояние, ущемлять индивидуальность и не гарантировать высокие результаты. Вместо этого, родители должны помочь детям найти свои интересы и мотивацию к учебе для достижения наилучших результатов.

Светлана Леонидовна Шмонина
Светлана Леонидовна Шмонина Руководитель онлайн-школы "Зачетный курс"