Не все автокресла безопасны: в России ужесточат требования к детским удерживающим устройствам
В России хотят ужесточить требования к детским удерживающим устройствам. Предложения об ужесточении требований к ДУУ и адаптерам ремней безопасности к 15 ноября разработает Минпромторг. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Соответствующее поручение ведомству дало российское правительство из-за роста количества ДТП с пострадавшими детьми. По статистике ГИБДД, за девять месяцев этого года в России произошло 13,5 тыс. аварий с потерпевшими младше 16 лет. В 910 ДТП дети перевозились без автокресла или были не пристегнуты ремнями.
Согласно ПДД, дети до 7 лет должны перевозиться в авто в детском удерживающем устройстве, дети от 7 до 11 лет могут быть пристегнуты штатными ремнями безопасности, если позволяет их рост и вес. За нарушение правил перевозки детей в автомобиле предусмотрен штраф три тыс. рублей (п. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).
По мнению руководителя НИЦ по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП НАМИ Дениса Загарина, главной проблемой является наличие корректоров и адаптеров ремней безопасности в виде треугольной тканевой накладки с застежкой. Их можно купить всего за 200-500 рублей, что гораздо ниже стоимости автокресла. Однако во время ДТП ребенок выскальзывает из-под такого адаптера и получает травмы. Как уточнил эксперт, ремень должен проходить строго по ключице, а не по животу или шее.
Также в НАМИ отметили, что не менее опасными являются бескаркасные автокресла, которые продаются за 800-900 рублей. Они представляют собой тканевый рюкзак, прикрепляющийся к штатному ремню. Несмотря на то, что в таком автокресле ребенок пристегнут отдельными ремнями, такое устройство не может удержать его во время сильной аварии. Поэтому Денис Загарин предложил исключить такие товары из продажи.
В Роскачестве рассказали, что совместно с другими ведомствами, объединениями и организациями, регулярно проводятся мероприятия на изъятие бескаркасных автокресел из продажи, а также профилактические работы с населением. Только в этому году по итогам сотрудничества с Росстандартом и ритейлерами, продавцы получили предостережения – торговые площадки закрывали карточки товаров, а Росстандарт выписывал продавцам штрафы.
Как подчеркнула первый зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая, сейчас адаптеров и корректоров практически нет в офлайн-торговле, однако их по-прежнему можно найти в онлайн-магазинах. Так, на популярных маркетплейсах опубликовано несколько десятков объявлений о продаже таких устройств. Как пояснили представители торговых площадок, продажа таких товаров запрещена. В случае выявления таких товаров и отсутствия у продавца документов о безопасности продукции, их сразу же снимают с продажи.
Для борьбы с продажей суррогатной продукции в Росстандарте предложили внедрить инструменты «цифровизации и искусственного интеллекта», а также усилить ответственность маркетплейсов. В качестве одной из таких мер может быть введение «оборотных штрафов».
Татьяна Буцкая считает, что проблему поможет решить законопроект, обязывающий интернет-магазины с продукцией для детей прикреплять ссылки на сертификаты или декларации о соответствии требованиям безопасности. На адаптеры и бескаркасные автокресла такие документы продавцы получить не смогут. Также совместно с ГИБДД сейчас прорабатываются поправки в ПДД, в которых четко будет прописан запрет на использование адаптеров и треугольников для перевозки детей.
Главный редактор передачи «Главная дорога на НТВ» Илья Скрябин заметил, что применение наказания является задачей инспекторов ГИБДД, которых сейчас недостаточно на дорогах. По его мнению, в решение проблемы может помочь мощная социальная кампания, объясняющая населению, чем чревато использование адаптеров и корректоров для перевозки детей, и почему после каждого ДТП лучше заменять автокресла на новые.
Напоминаем, что через «Автокод» вы можете заказать проверку штрафов ГИБДД по госномеру, номеру СТС или в/у и оплатить имеющуюся задолженность. Квитанция об оплате придет на ваш e-mail. В первые 20 дней штрафы можно оплатить со скидкой 50%.
Ранее мы сообщали, что российский рынок заполонили контрафактные моторные масла. Также рассказывали, что цены на бензин и дизель начали снижаться.
Автор: Елена Сапунова
Как вы считаете, нужно ли ужесточать требования к детским креслам? Делитесь своим мнением в комментариях!