«В частной «Сибирской школе нового поколения» создали механизм выдавливания неугодных детей» - мать ...
Согласно заявлению (копия есть в редакции) Мария Т. (имя изменено) 20 октября ее вызвали к директору школы. Кроме директора Юлии Анатольевны Ильченко в кабинете находилась также классный руководитель сына Марина Григорьевна Волошина и родители одного из одноклассников - Михайловы. Они устроили матери настоящий скандал с угрозами и оскорблениями. Особенно усердствовал Артем Михайлов, который эмоционально махал руками перед лицом женщины и грозил ей и ее ребенку физической расправой, кичился связями в прокуратуре и обещал проблемы от органов опеки и других ведомств. И все это с молчаливого согласия и даже при поддержке директора.
По словам матери, ее ребенку-второкласснику вменялось в вину то, что он якобы систематически избивает одноклассников, запугал всю школу и разговаривает исключительно на матах.
В итоге директор сообщила, что у них «уже все готово» для отчисления ребенка. Мария говорит, что это уже не первый ребенок, которого фактически выжили из этого класса - за полтора года обучения.
«Учителя описали сына так, словно он профессор Мориарти»
- Я прекрасно знаю своего ребенка и не склонна его идеализировать, - рассказала «НО» мать отчисленного второклассника, - да, его поведение не является образцовым, он активный, непоседливый, порой рассеянный. Он четко блюдет свои границы - если вырвать у него из рук игрушку, может и пихнуть в ответ. Но учителя описали его так, словно он злобный профессор Мориарти - жестокий, расчетливый и каждый день ходит в школу, чтобы творить насилие над детьми. На самом деле он прекрасно общается со многими одноклассниками. Вопреки детским предрассудкам, считает лучшим другом одну из девочек.
По словам Марии, дыма без огня не бывает, и она знает про неприятные случаи в школе с участием ее сына.
- На уроке физкультуры в порыве беготни он случайно попал рукой по однокласснице. Сделал ей больно. Сделал это случайно, без умысла. Были и другие похожие случаи. Но, согласитесь, есть все-таки разница между намеренной агрессией и несчастным случаем. И тем не менее, каждый раз мы проговаривали такие ситуации дома. Я говорила сыну о неприемлемости конфликтного поведения. И он меня слышал. Зная, что сын порой ведет себя как слон в посудной лавке, я и отдала его в платную школу, где обычно меньше детей, и ребенок может рассчитывать на более внимательное отношение со стороны учителя.
Однако, на деле вышло все совсем наоборот. Как говорит Мария, довольно быстро ей стало ясно, что классный руководитель невзлюбил ребенка. Во время учебного года периодически появлялись какие-то претензии, придирки, намеки, мол, «у нас тут не коррекционная школа».
«Мы выполняли все рекомендации педагогов»
- Естественно, я беспрекословно подчинялась всем рекомендациям классного руководителя и директора. Систематически водила сына к штатному психологу «Сибирской школы нового поколения», к независимому психологу, к психиатру, логопеду. Все специалисты говорили мне примерно одно и то же. Мол, да он активный, местами рассеянный, но никакого отклонения от нормы нет. Есть ряд проблем, которые поддаются корректировке, но у кого из детей их нет? Дома ребенок растет в дружественной атмосфере, часто общается с бабушкой, которая является педагогом с 50-летним стажем.
Я написала заявление в прокуратуру, полицию, минобразование, администрацию президента потому, что меня возмущает в этой истории ряд моментов, - рассказывает Мария. - Первое: отец чужого ребенка, по сути незнакомый человек угрожает мне в лицо, оскорбляет… И это все происходит в стенах школы на глазах у директора. Сомнительная какая-то педагогика! Второе: ребенка (уже не первого из этого класса) выжили практически без серьезных доказательств его нарушений. Нет никаких видео, где мой сын, скажем, инициировал бы драку, нет побоев у одноклассников или каких-то повреждений одежды, школьных принадлежностей. Есть только свидетельства заинтересованных сторон - родителей, которые оперируют словами своих детей, зачастую способных вольно-или невольно искажать информацию (это подтвердит любой психолог), и учителей, невзлюбивших ребенка. Третье: в платной школе явно существует механизм выдворения неудобных детей. Решение об отчислении моего сына было принято давно - искали только повод, готовили бумажки, постоянно оформляли жалобы и замечания, чтобы в случае чего было что предъявить.
И последнее - самое важное. Ребенок полтора года ходит в школу, он привык к месту, учителям, завел друзей и подруг в классе… И теперь его прямо в процессе учебного года выгоняют из школы. Как он переживет этот стресс? Легко ли адаптируется в новой школе? Как на него посмотрят новые учителя? Не станет ли он заложником той ложной репутации, что создали ему педагоги «Сибирской школы нового поколения»?
Сегодня, когда наше общество тратит огромное количество сил и ресурсов на то, чтобы интегрировать в социум людей с особенностями, отклонениями, инвалидностью, иными проблемами, дать им почувствовать себя полноценными членами общества, отдельны, так называемые педагоги устроили в стенах школы сегрегационный конвейер, вышвыривая на улицу тех, кто не соответствует их представлениям. И это вместо того, чтобы выполнять свою главную функцию - воспитание нового поколения, как бы это не было порой сложно. Ведь именно благодаря этой функции так гордо звучит слово Учитель! А тут, по сути, педагог не справился со своими обязанностями, не смог выстроить отношения с ребенком, и виноватым объявлен… ребенок.
«В чьих же семьях на самом деле оскорбления, угрозы и насилие являются нормой?»
Мать ребенка рассказывает, что после того, как написала заявление в органы, у нее состоялась встреча с директором школы Юлией Анатольевной Ильченко, которая внезапно сменила стратегию и отказалась выдавать Марии на руки приказ об отчислении.
- Юлия Анатольевна стала меня убеждать, что решение покинуть школу, это не спровоцированное педагогами и несколькими родителями исключение, а, якобы, мое личное желание, - рассказывает мать, - после встречи мне позвонил член родительского комитета Вячеслав Грязнов и начал оказывать давление, мол, мы живем в одном городе, заберите заявление. Тот факт, как все засуетились, лишний раз показывает, что исключение моего ребенка не соответствует ни закону, ни педагогической этике. Проще говоря, педагоги и родители - взрослые люди - стали давить на меня, оскорблять, угрожать. И именно в этом же они обвиняли моего сына. Тогда возникает логичный вопрос - в чьих же семьях на самом деле оскорбления, угрозы и насилие являются нормой?
Справка
«Новый Омск» посмотрел отзывы о «Сибирской школе нового поколения» на сайтах отзовиках. Около 70% составляют комплементарные комментарии, еще 30% - негативные. В частности пользователи критикуют высокомерие преподавателей и ориентацию сотрудников на монетизацию образовательного процесса.
По данным сервиса Руспрофиль, учредителями АНПО «Многопрофильная академия непрерывного образования», которой принадлежит данное учреждение, являются Владимир и Александр Гам.