Певица Анири: Быть со своей страной — единственно верное решение для меня
Певица Анири (Ирина Красномовец), исполнительница песни «Я верю в тебя, Россия», с самого начала СВО присоединилась к агитбригаде «ZVездный десант», организованной под эгидой Общероссийского народного фронта. Артистка уточняет: цель коллектива — не только концерты, но и гуманитарная помощь. 25 октября Анири вернулась из очередной поездки на Донбасс. Откуда столько мужества и отваги у хрупкой женщины и мамы пятерых детей, узнала «Вечерняя Москва».
— Анири, в составе «ZVездного десанта» вы ездите в самые горячие точки страны — на Донбасс, в Запорожскую область. Как присоединились к этому проекту?
— С начала СВО мы вместе с супругом искали выходы, каким же образом можно помогать нашим ребятам. К тому же в моем репертуаре уже было много патриотических песен, поднимающих боевой дух, и мне очень хотелось, чтобы их услышали наши воины. К команде «ZVездного десанта» я присоединилась в феврале 2023 года. Меня познакомили с российским актером Алексеем Огурцовым, и именно он предложил поехать в первую командировку в Донецк. И после нее я стала частью команды, взяла на себя роль не только певицы, но и организатора видеои фотоконтента. Я создала группы в соцсетях, чтобы как можно больше людей узнали о деятельности нашей агитбригады и о том, что нашим ребятам очень нужна помощь и поддержка.
— Вы выступаете не только в тылу, но и на передовой. Как вам удается туда попасть? Не страшно?
— У нас имеются выходы на прямые контакты командиров подразделений, и, как правило, они пишут список самых необходимых потребностей. «ZVездный десант» совместно с волонтерами и неравнодушными гражданами нашей страны собирает гуманитарную помощь и отвозит солдатам. Меня часто спрашивают, не страшно ли ехать. Мужество — это сопротивление страху, а не его отсутствие. И, наверное, когда ты понимаешь, что ребятам нужны помощь и поддержка, что твой приезд им просто необходим, страх в такие моменты уходит на второй план.
— Какими песнями вы поддерживаете солдат? Как вас встречают герои СВО?
Российским военнослужащим вручили заслуженные награды
— Для ребят на передовой я пою разные песни. Не только патриотические, но и просто веселые задорные вещи, чтобы ребята улыбнулись, перезагрузились. Наши солдатики встречают всегда очень тепло. Вы не представляете, как они нас ждут... Ведь им на самом деле это очень важно! А мы всегда им передаем слова, которые пишут простые люди, и говорим, что мы их очень любим, верим в победу, чтобы они берегли себя и скорее вернулись к своим семьям.
— Однажды вы дали 14 концертов за три дня. Как выдержали такой график?
— Да, действительно, в одной из поездок наша команда за три дня провела 14 концертов. Было по четыре-пять выступлений в день. Переезды в разные подразделения, госпиталя, ожоговые центры, в зоны боевого соприкосновения. Скажу честно, физически и морально это было непросто. Но когда ты знаешь, что тебя ждут, что кого-то ты сможешь порадовать или кто-то из ребят получит весточку из дома… Их счастливые глаза — вот главная награда.
— В целом публика в Запорожье, на Донбассе отличается от той, для которой вы поете в «мирных» регионах?
— Да, выступления для ребят на Донбассе очень сильно отличаются от концертов на «гражданке». Когда я в первый раз поехала туда, была удивлена, насколько люди открытые. Там нет фальши. Они настоящие герои, которые каждый день рискуют жизнью, чтобы наши дети спали спокойно. После концерта они всегда подходят со словами благодарности, мы обмениваемся контактами, делаем фото на память. В одной из поездок мы заехали в госпиталь минно-взрывных травм, и, когда я исполняла танцевальную веселую песню, даже ребята с ампутированными руками пытались хлопать. В такие моменты сердце сжимается от боли...
— Кроме выступлений, вы возите на Донбасс гуманитарную помощь. В чем сейчас больше всего нуждаются?
Песков: Отказ Словакии от помощи оружием Украине не окажет сильного влияния
— К сожалению, реальность такова, что потребностей очень много. Основной запрос всегда — это квадрокоптеры. Ведь «птички» — это «глаза » наших ребят, а значит, и их жизни. А также бронежилеты, одежда, обувь, генераторы, маскировочные сети, домкраты, силовой инструмент, печи, колеса. А в госпитали возим не только необходимую тактическую медицину, но и хирургические столы, операционные лампы, холодильники для хранения медикаментов, сухожаровые шкафы, кольчужные перчатки и многое другое.
— Как вы думаете, почему артистам нужно поддерживать людей в прифронтовых регионах? Что нам всем это дает?
— У каждого артиста есть своя аудитория. Поэтому каждый из тех, кто приезжает на передовую, не только тем самым выражает свою гражданскую позицию, но и способен найти единомышленников среди своих поклонников. Аудитория здесь, в мирных условиях, отличается от аудитории на передовой, где очень нуждаются не только в гуманитарном грузе, который мы собираем, но и в минутах отдыха и перезагрузки, которые мы, артисты, дарим.
— Расскажите о песне «Я верю в тебя, Россия», с которой вы выступаете, об истории ее создания. Кто написал музыку, слова?
— Автор слов песни «Я верю в тебя, Россия» — Юлия Самусевич, музыки — композитор Андрей Покутный. Это первая мысль, которая появилась, когда со всех сторон понеслось: «Мне стыдно, что я русский…» Когда те, кто еще недавно воспевал величие своей страны (при этом получая огромные дивиденды и гонорары), вдруг отказались от нее. Эта песня была написана в первые месяцы СВО.
— Почему вы приняли решение быть с Россией, когда многие артисты рванули за рубеж?
Готовы к любым боевым задачам: солдаты рассказали, зачем идут на СВО
— Даже мысли не было. Это моя страна, и единственно верное решение — быть с ней, даже если она переживает не лучшие времена.
ДОСЬЕ
Ирина Красномовец родилась в Торжке 31 июля 1981 года, в музыкальной семье. В 2000 году поступила в Тверской колледж культуры им. Львова на эстрадное отделение. Почти восемь лет проработала в ретрогруппе «Кинокомедия». Родила двоих детей. Потом Анири встретила своего мужа Александра, у которого уже было трое детей. Они решили объединить семьи, и в настоящий момент у Анири и Александра пятеро детей на двоих. Сыну Дмитрию уже — 23, дочке Анастасии — 19, Александру — 13, Анюте — 12 и самому младшему, Егору — 11.
Коротко о главном
— Когда у вас появились старшие дети, вам пришлось на время оставить творчество. Вы устроились нянечкой в детском саду. Расскажите об этом периоде.
— В детский сад я попала, чтобы пристроить туда своих детей. Мест не было, и я тогда просто пошла туда работать. А когда пришла, мне стало интересно, и я даже получила педагогическое образование. Работа с детьми — не только ответственность, но и источник вдохновения. Особенно когда удается разглядеть в маленьком человеке какие-то таланты. Я любила своих воспитанников, и мне приятно, что с родителями многих из них мы до сих пор поддерживаем отношения. Они даже приходят на мои концерты.
— При этом вы продолжаете карьеру певицы. Как вернулись в профессию, что этому поспособствовало, что и кто вас подтолкнул?
— Муж Саша, который не только меня поддержал, но и стал моим продюсером. Он очень любит мой голос, любит слушать, как я пою, и безгранично верит в меня и мой успех. А в июле мы обвенчались.
— Работа в детском саду помогла лучше понять своих детей?
— Безусловно, она дала мне бесценный опыт и помогла увидеть процесс воспитания в целом. Я научилась моментально считывать, где в воспитании ребенка допущены ошибки, которые нужно скорректировать, правильно понимать настроения детей и еще многому.
— Как педагог-психолог дайте пару советов родителям.
— Уверена, что у ребенка, независимо от его возраста, должны быть обязанности. Убирать свою постель, игрушки, мыть за собой посуду. Для тех, кто постарше, — научиться готовить какую-то самую простую еду. Неважно, что именно, важно, что ребенок — полноправный член семьи и вносит свой, пусть небольшой вклад в ее жизнь. Такая организованность помогает и родителям, и самим детям. Она структурирует жизнь ребенка и отчасти готовит к взрослой жизни. Это правило номер один. А второе — нужно научить ребенка уважать и беспрекословно слушать старших. Не бояться, нет! А именно уважать.