Войти в почту

«Пусть не лезут!»: Учителя усомнились в электронной проверке домашних работ

Чиновникам лучше отказаться от навязывания идей учителям и заняться более важными вопросами, сказал НСН Дмитрий Казаков. Законодатели не до конца понимают, что такое домашнее задание и в чем специфика его проверки, учителя сами должны решать, какие нововведения им принимать. Об этом НСН заявил член Совета межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Дмитрий Казаков. Ранее замглавы Минцифры Олег Качанов в рамках всероссийского форума региональной информатизации «ПРОФ-IT» заявил, что российских учителей планируют освободить от ручной проверки домашних работ. Об этом сообщило агентство РИА Новости. По его словам, в школах готовится запуск системы с автоматической проверкой домашних заданий. Чиновник уточнил, что образовательные учреждения смогут сами решать, будут они использовать новую информационную систему или нет, однако соблюдение требований к качеству образования будет обязательным. Казаков скептически отнесся к инициативе правительства. «У нас куча чиновников, которые плодят разные идеи (интересные и не очень), причем почему-то именно в образовании. Лучше бы правительству заняться другими вопросами и не лезть в образовательный процесс. Видимо, чиновники хотят показать свое трепетное отношение к учителям, а когда начинаешь их критиковать, становишься якобы плохим учителем. Причем чаще всего такие инициативы навязывают, требуя отчета. Чиновники не до конца понимают, что такое домашнее задание и как его проверить, что домашнее задание по разным предметам совершенно по-разному проверяется. Сложно понять, как этот процесс сделать автоматическим. Разве что по каким-то отдельным предметам, но такие системы уже существуют в виде онлайн-тестов и прочего», — сказал Казаков. Собеседник НСН назвал большинство нововведений в системе образования пустышками. «Их очень много, и они бестолковые, потому что не отражают реальности. И предлагают их не учителя. Учителя без чиновников смогут решить, что им вводить, а что не вводить. Для этого существуют педагогические объединения, учительские сообщества и так далее. Не вижу смысла нагружать образовательный процесс очередными инициативами. Современные учителя, пытающиеся использовать современные технологии, сами найдут, что им нужно и где что-то можно автоматизировать. Если же предлагаемая система действительно хорошая, учителя ее примут, но постепенно, со временем, ведь педагоги — очень консервативное сообщество», — подытожил он. Ранее Казаков заявил, что поощрение школьников-медалистов дополнительными двумя-тремя баллами к ЕГЭ не станет серьезным подспорьем при сдаче Единого госэкзамена. Об этом пишет Telegram-канал «Радиоточка НСН».

«Пусть не лезут!»: Учителя усомнились в электронной проверке домашних работ
© РИА Новости